Тулеев запретил работу коллекторов в Кузбассе после случая с изнасилованием должницы

После скандала с изнасилованием должницы коллекторами в Новосибирской области губернатор Кемеровской области Аман Тулеев потребовал прекратить работу коллекторских агентств в регионе и законодательно запретить их деятельность, сообщает «Сиб.фм».
На совещании со своими заместителями Тулеев заявил, что работа коллекторов «перешла границы разумного» после случая в г. Искитим.
«Ни один коллектор не имеет права "вышибать" долги с кузбассовцев с 6 апреля 2016 г. Другого выхода нет. Мы не можем допустить, чтобы наших людей убивали», – подчеркнул Тулеев.
Он поручил областному совету принять соответствующий закон.
По его мнению, уголовную ответственность должны нести и руководители банков, кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций. Тулеев также потребовал проверить их деятельность.
Он добавил, что судебные приставы «должны мгновенно реагировать на каждое обращение жителей» и оперативно принимать меры по их защите, а главы городов и районов на заседаниях местных комиссий должны рассмотреть ситуацию по закредитованности каждого должника отдельно.
После совещания в регионе создана комиссия для рассмотрения особо тяжелых случаев кредитной задолженности.
Напомним, что 30 марта в Новосибирской области коллекторы совершили разбойное нападение на семью: избили мужчину, ребенка и изнасиловали женщину.
В Екатеринбурге коллекторы заблокировали в квартире ребенка из-за долга родителей перед микрофинансовой организацией.
В феврале 2016 г. коллекторы разместили в интернете фото годовалой дочери должников с надписью «Помним, любим, скорбим».
В конце января 2016 г. ульяновский коллектор бросил «коктейль Молотова» в окно жилого дома из-за долга в 10 тыс. руб. В результате поджога пострадали полуторагодовалый ребенок и 56-летний мужчина.
В январе 2016. коллекторы запугали мать-одиночку из Кемерова за долг в 21 тыс. руб. Женщина рассказала Новостям ТВК, что коллекторы стали ежедневно изводить угрозами по телефону.
Позже наведывались и на дом. Кемеровчанка призналась, что вынуждена была обратиться в СМИ, потому что испугалась за своих детей. Ее старшей дочери – 13 лет, младшей всего 4 месяца.
Неравнодушные жители Кемерова за ночь погасили долг матери-одиночки.