Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Норвегия полностью отказалась от вырубки лесов


Норвегия официально объявила о реализации политики «нулевой вырубки лесов», сообщает National Geographic.

Отмечается, что для того, чтобы сохранить деревья, страна отказалась от закупок продукции «лесного происхождения», а государственный пенсионный фонд изъял из своего портфеля акции целлюлозо-бумажных, угольных и других компаний, наносящих вред лесным массивам.

По словам экологов, вырубать деревья для производства сейчас практически не нужно.

Например, бумага уже давно может производиться путем переработки отходов, для получения топлива и строительных материалов существует множество других источников, а необходимость пальмового масла весьма сомнительна.

На протяжении многих лет Норвегия ведет последовательную политику по защите леса, напоминает National Geographic.

В 2015 г. она направила $1 млрд в Бразилию, на территории которой растет около 60% дождевых лесов Амазонки. Инвестиция помогли сохранить более 85 тыс. кв. км тропических лесов.

А в общей сложности за последнее десятилетие благодаря поддержке Норвегии и ряда других государств в бразильской Амазонии объем вырубки деревьев снизился более чем на 75%.

С 2011 по 2015 гг. Норвегия, также для спасения лесов, выделила Гайане $250 млн.

По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), за год планета лишается от 120 тыс. до 150 тыс. кв. км леса, что сопоставимо с исчезновением 48 футбольных полей каждую минуту.

15% всех выбросов парниковых газов являются результатом обезлесения. Вырубка лесов также увеличивает эрозию почвы, нарушает круговорот воды и влияет на жизнедеятельность миллионов людей.

Отметим, в Красноярске к вырубке деревьев относятся иначе.

Так, 20 апреля в сквере Студгородка вырубили 90% деревьев. За происходящим следили местные жители, которые до последнего пытались отстоять зеленую зону. Женщины плакали, а мужчины пытались своими руками остановить лесорубов.

«Залезла вчера на территорию вырубки, пока деревья не вывезли. Не могу передать ту боль, что испытала. Мертвая тишина, птицы не поют, мертвые деревья... Почки набухли, пень огромной березы полон березового сока…

Сотни поваленных, судя по свежим пенькам, абсолютно здоровых деревьев. Очень много вязов, молодых осинок, какие-то экзотические кустарники, которые в общей неухоженности были незаметны.

Сейчас видно (уже по пням), как ровно были посажены аллейки, хоть за ними и не ухаживали. Стоят одинокие елки и сосны и огромные вязы возле проводов. Так торопились, даже линии не демонтировали», – написала красноярка Наталья Соколовская.

Позже, во время ежегодного отчета главы края, Виктор Толоконский прокомментировал вырубку сквера в Студенческом городке.

«Там совершенно особая ситуация. Там тополя – они не деревья!», – заявил тогда губернатор.

В апреле также стало известно, что программа «Миллионному городу – миллион деревьев» была закрыта всвязи с нехваткой финансирования еще в 2015 г.

То, что у нас в городе без оглядки раздают разрешение на вырубку – еще полбеды, говорит активист Наталия Подоляк. А вот то, что по разрешению можно вырубить меньше 2 га под спортцентр на Николаевской сопке, а рубят почти 5 – уже беда.

И это, подчеркивает Подоляк, не смотря на то, что составляются необходимые документы и акты, а работы проводят в присутствии сотрудников мэрии.

Кроме того, власти Красноярска не ведут подсчет того, сколько деревьев срубили: нет системы контроля ни за вырубкой, ни за высадкой.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах