Павел Астахов объяснил, почему он спросил у пострадавшего в Карелии ребенка «Как поплавали?»
Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов прокомментировал свой вопрос «Ну что, как поплавали?» на встрече с детьми, выжившими после трагедии в Карелии.
Трактовку собственных слов омбудсмен опубликовал на своей странице в Instagram 24 июня.
«Грубо вырванная из общего чрезвычайно сложного психологически и морально разговора с потерпевшими девочками фраза совершенно не передает характера этой беседы», – сказал Астахов.
По его словам, ему нужно наладить контакт «с девочками-подростками, пережившими ужасное ЧП, напуганными, едва выжившими в борьбе со стихией», поэтому он пытался «говорить на их языке».
Астахов добавил, что ему удалось поговорить с детьми «очень обстоятельно и откровенно».
«А когда я уже уходил они не отпускали меня, дали много полезной информации, которая будет использована в рамках расследования и еще кое-что попросили уже лично... Но это, к сожалению, осталось за кадром и видимо не очень интересовало тех, кто смонтировал этот "сенсационный" сюжет...», – заявил Астахов.
Напомним, 18 июня группа из 51 человека, состоящая в основном из детей в возрасте 12 и 13 лет, попала в шторм на оз. Сямозеро в Карелии. Погибли 14 детей, один ребенок пропал.
Ранее Павел Астахов в соцсети заявил, что обвинять организаторов тура в гибели детей в Карелии – чрезмерно.
Учительница Марина Нефедова, которая встречала вернувшихся из Карелии школьников, на своей странице в Facebook 21 июня сообщила, что сотрудники МЧС не отреагировали на звонок ребенка, попавшего в шторм на оз. Сямозеро.
В МЧС данное заявление опровергли, заявив, что все обращения записываются.
После инцидента стало известно о том, что дети из лагеря в Карелии предлагали инструкторам не выходить в плавание, ссылаясь на слухи о штормовом предупреждении.
В мае 2015 г. Астахов высказался в поддержку браков с несовершеннолетними девушками, обосновав это тем, что в нашей стране «есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50».