Павел Астахов раскритиковал платформу change.org, на которой появилась петиция за его отставку

Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов в беседе с Life раскритиковал платформу change.org, на которой появилась петиция за его отставку.
На 25 июня петиция собрала более 86, 5 тыс. подписей.
«Change.org зарегистрирован в Сан-Франциско, мы будем теперь на американских сайтах общественное мнение выражать? Туда заходит большое число электронных ботов, там не нужно регистрироваться», – сказал Астахов Life, добавив, что может ответить подписантам только продолжением работы на своем посту.
Сбор подписей за отставку омбудсмена начался 24 июня. Поводом для появления документа стал вопрос «Ну что, как поплавали?», который Астахов задал выжившим при шторме в Карелии детям.
«Мы расцениваем данное высказывание как бесчеловечное и омерзительное проявление ограниченности, черствости и цинизма лица, в чьи должностные обязанности входит защита прав и интересов детей в Российской Федерации. Такие качества несовместимы с должностью уполномоченного по правам ребенка», – отмечается в петиции.
23 июня Астахов встретился в больнице с детьми, выжившими при шторме на оз. Сямозеро, и поинтересовался у девочек, как они поплавали. Дети не нашли, что ответить на этот вопрос.
Позднее омбудсмен объяснил, что его высказывание было вырвано из контекста. Он добавил, что пытался наладить контакт с «напуганными, едва выжившими в борьбе со стихией» детьми и старался «говорить на их языке».
Напомним, 18 июня группа из 51 человека, состоящая в основном из детей в возрасте 12 и 13 лет, попала в шторм на оз. Сямозеро в Карелии. Погибли 14 детей, один ребенок пропал.
Ранее Павел Астахов в соцсети заявил, что обвинять организаторов тура в гибели детей в Карелии – чрезмерно.
Это не первый случай, когда пользователи Рунета собирают подписи за отставку Астахова. В мае 2015 г. аналогичный документ появился после того, как омбудсмен прокомментировал свадьбу 17-летней чеченки Луизы Гойлабиевой и пожилого начальника РОВД Ножай-Юртовского района Чечни Нажуда Гучигова.
Тогда Астахов заявил, что в некоторых случаях браки с несовершеннолетними – это норма, обосновав это тем, что в нашей стране «есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50».
Данную петицию подписали более 41 тыс. человек.