«Говорят, что дожди виноваты — им же надо как-то оправдаться»: затопленные дачники Новосибирска
Около 120 участков остаются подтопленными в Новосибирске 8 июля. Вода зашла в садовые общества Советского и Первомайского районов городов. Тайга.инфо увидела, как хозяева дач борются со стихией.

Уровень воды в Оби поднялся до 390 см, сообщили в
пресс-службе
МЧС. Ведомство не рекомендует садоводам ехать на дачи
9—10 июля
. Корреспондент Тайги.инфо запечатлел затопленные дома и погибший урожай.
Михаил:
«Пик воды был позавчера. Вода хлынула, сильно пошла, до дороги была. Я машину перегнал, а то не выехать потом. А вчера мчсовцы приезжали и сказали, что сбросов больше не будет, и вода начала потихоньку отходить и ушла с участка совсем обратно в заводь. А в том [2015] году по окна вода была, даже след остался.
Раньше такого не было, а теперь каждый год. Как на иголках сидишь. Ну, вы сами догадываетесь, почему так происходит. Ведь можно сбрасывать воду постепенно, а там химичат
чего-то
. Сейчас страдают участки, которые вдоль заводи стоят. Часто начало топить,
как-то
все это неправильно».
Алексей:
«У многих на участках подняты грядки, а
толку-то
?! Вода же и под землей. Корни гнить начинают».
Эрий Петрович:
«Мой участок в „Геологе“ самый низкий. Меня первого затопляет из протоки. У меня тут чуть ли не полуостров получается. Сначала радовался, что протока — красиво сразу, купаться можно, а с другой стороны эти наводнения скрадывают всю прелесть. Нам говорят сейчас: „А кто вам разрешал строительство здесь?“ Нам отвели земельные участки еще тогда, вот мы и построили.
Взяли участок этот в 1992 году. Начали строить, я уже стены сделал, а через год нас затопило. Ну, думаю, бывает. Потом начал строить баню, так туда я земли насыпал, чтобы она повыше была. Поднимал двери, пол, веранду. А прошлый год вода до потолка была. Топит с 1993-м с годичными паузами. Самое сильно наводнение было в прошлом году и еще в 2003-м или 2010-м. Вода к нам из разных мест приходит. Есть новосибирское затопление, а есть барнаульское, когда вода с Алтая идет. Вот это алтайское было самое опасное. А в 2015 году новосибирское затопило нас сильно. Такого, говорят, с пятидесятых годов не было. Посадки гибнут, приходится заново садить все. А садим так: насыпал полметра земли сверху и тогда только можно сажать.
Я бы продал участок, но кому он нужен. Кому
продавать-то
? Поэтому я решил еще участок поднимать. Тешит то, что тут дамбу собираются строить. Проект „Народная дамба“, не слышали? Собирают с садоводов деньги на строительство дамбы, которая будет сдерживать воду на уровне 2,6 м. Вот на неё сейчас только и надежды. Понятно, что это стихия — Алтай спускает воду, море наполняется. Если бы они спускали тут воду раньше, то могли бы наполнять море и
как-то
ликвидировать это все. А они не спускают его весной, а потом она раз хлынет — и к нам. Но тут разные интересы есть: энергетики, пароходство, рыбнадзор — все заинтересованы в воде. Пока легче не становится, но мы не унываем, садим, делаем. Если построят эту „народную дамбу“, то нам хорошо будет в последующие годы. А так пока плохо.
Сейчас дождь пройдет, а они всё на него спишут, хотя он падает и сразу в землю уходит. А они говорят, что дожди виноваты — им же надо
как-то
оправдаться».
Текст и фото Владислава Некрасова