СМИ узнали о готовности Белоруссии погасить долг за газ

Белоруссия согласилась в ближайшее время погасить долг за газ, а Россия после этого готова возобновить поставки нефти в прежнем объеме. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
Пути решения проблемы 18 июля обсуждали вице-премьер РФ Аркадий Дворкович с первым вице-премьером Белоруссии Василием Матюшевским. Как сообщает источник издания, по итогам встречи была достигнута предварительная комплексная договоренность об урегулировании спора. При этом стороны могут изменить межправительственное соглашение от 2011 года о поставках газа в Белоруссию так, чтобы убрать оттуда упоминание о переходе на равнодоходные цены на газ.
Газета также пишет, что стороны договорились о том, что Минск не имеет права сокращать обратные поставки белорусских нефтепродуктов в Россию (которые обязаны осуществляться в обмен на беспошлинные поставки российской нефти) даже если они на данный момент не выгодны Белоруссии. Таким образом в межправсоглашении от 2007 года отменяется пункт, согласно которому Белоруссия может сокращать или останавливать экспорт нефтепродуктов в Россию, если в других направлениях это делать выгоднее.
Как рассказали изданию, окончательная договоренность пока не достигнута, хотя и должна быть утверждена на высшем уровне в ближайшее время. В Минэнерго РФ от комментариев «Коммерсанту» отказались. Представитель Аркадия Дворковича и пресс-служба белорусского правительства заявили о продолжении переговоров.
Как сообщалось ранее, с начала года Белоруссия задолжала $270 млн, ссылаясь на упоминание перехода на равнодоходные цены. Как уточняет издание, в межправсоглашении сказано, что с 2015 года Россия может перейти на внутреннем рынке на равнодоходные с экспортом цены на газ и тот же принцип будет применяться к поставкам в Белоруссию. В реальности перехода не произошло, но Минск посчитал данный пункт обязательством Москвы.
Таким образом концерн «Белтопгаз» считал, что должен платить $80 за тысячу кубометров газа вместо оговоренных $142. В ответ Россия с начала июня сократила поставки нефти.