Отсидевший год в СИЗО за требование к прокурору не нарушать закон: «Ни о чем не жалею»

Эдуард Шилкин, решивший пойти против прокурора Шарыповского района, отпущен на свободу из СИЗО, в котором он провел целый год.
Однако мужчина еще не оправдан. Просто держать его под стражей больше нет законных оснований.
Но в семье подсудимого и это считают маленькой победой.
Напомним, в октябре 2015 г. Шилкина арестовали за то, что он якобы угрожал представителю власти – прокурору Андрею Расторгуеву.
Камнем преткновения стала водоохранная зона оз. Большое: и у подсудимого Шилкина, и у потерпевшего Расторгуева на берегу участки. Также участками у воды владеют глава района и местные депутаты.
Но постановление прокуратуры освободить 20 м общедоступной зоны пришло лишь Шилкину, а высокопоставленным соседям – нет. Тогда Эдуард решил бороться за справедливость, в итоге – оказался в СИЗО.
О том, что Эдуард Шилкин угрожал прокурору, стало известно от третьих лиц. А основанием для задержания стали, якобы, найденные в сейфе патроны.
На кадрах с обыска камера снимает ноги оперативников, затем проходит мгновение – и находка предстает перед зрителями.
В этом деле родственников и защитников Шилкина смущает все. Угрозы, которых напрямую от подсудимого прокурор никогда не слышал, обыски, проведенные без понятых, близкие отношения обвинителя и судьи.
«Участие в производстве обысков принимали 7 человек, на записи зафиксированы действия двух. Зафиксированы комментарии Шилкина, что сотрудники правоохранительных органов не находятся в одном помещении, он не видит, куда они выходят и чем занимаются», – рассказывает адвокат подсудимого Эдуарда Шилкина Юрий Андрущак.
По словам супруги подсудимого Юлии Петровой, обвинитель Андрей Расторгуев и судьи – близкие друзья.
«После заседания гособвинитель вместе с прокурором садятся в одну машину и едут на обед, причем в открытую, ни от кого не скрывают, что у них такие приятельские отношения».
«Такого не бывает: ни доказательств – ничего! Это полный беспредел! Как они договариваются между собой, мы это слышим за дверями, когда сидим. Я писала в краевой суд, писала в прокуратуру. Идут одни отписки, что судья решает все. Они решают в свою пользу», – рассказала сестра подсудимого Эдуарда Шилкина Татьяна Ларина.
Прокурор, хоть и не слышал личных угроз, но за жизнь опасается. Именно поэтому Шилкин год под стражей, как опасный преступник.
А ведь единственной угрозой, по словам подсудимого, было желание обратиться в краевую прокуратуру с жалобой на то, что их сотрудник, собственно, как и он сам, нарушает водный кодекс.
На участках, которые стали причиной годовой войны с системой, по сей день мало что изменилось: 20 м у воды не освободили ни Шилкин, ни прокурор, отсыпавший берег, ни местный депутат.
Никто – кроме главы района Геннадия Качаева. После того, как история попала в СМИ, он убрал лодочный бокс. Возможно, опасаясь за репутацию.
«Так закон требует. А отсыпано было еще до меня так. Участок покупали же, а там уже все стояло», – объяснил Геннадий Качаев.
По последним данным, помимо подсудимого, предписания освободить берег получили еще 69 человек. Среди них и обычные жители и власть имеющие. Но только в истории с Эдуардом Шилкиным дело зашло так далеко.
Сейчас Эдуард на свободе, но впереди суд. Каким будет приговор, не берутся сказать даже адвокаты.
Но сам подсудимый Эдуард Шилкин убежден, все пережитое имело смысл:
«Ни о чем не жалею, желаю только о том, что не видел семью. Но я всегда боролся за правду и думаю, люди увидят на моем примере, что будет со всеми нами, если мы будем бороться за справедливость и указывать на нарушения наших чиновников».