Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Бывший директор Библиотеки украинской литературы рассказала, что выкидывала на свалку «антироссийские книги»

Бывший директор Библиотеки украинской литературы Валентина Слюсарчук 23 ноября рассказала, что выбрасывала поступившие в учреждение книги «антироссийской направленности». Слюсарчук 23 ноября давала показания в Мещанском суде как свидетель по делу своей преемницы Натальи Шариной, которую обвиняют в распространении экстремистской литературы, сообщает РБК.

Под антироссийскими Слюсарчук понимает книги, которые «чернят» российское государство и представляют его «в неверном свете с точки зрения исторической правды». Такие книги она иногда «выкидывала на свалку», цитирует ее РБК. Как пишет «Грани.Ру», речь шла в том числе о книгах, прославляющих Украинскую повстанческую армию (запрещена в РФ как экстремистская организация).

Слюсарчук рассказала, что в основном поступавшие в библиотеку издания отсматривали сотрудники отдела комплектования, но иногда этим занималась и она сама. «Если антироссийские установки были, мы такую книгу не покупали», — цитирует Слюсарчук «Медиазона». Некоторые книги, которые изучал отдел комплектования, приносили в дар читатели.

Адвокат Шариной Евгений Смирнов перечислил названия книг с экстремистским содержанием, которые, по версии следствия, распространяла его подзащитная, однако Слюсарчук не могла вспомнить, находились ли эти книги в библиотеке, когда она ей руководила.

РБК

  • Бывший директор Библиотеки украинской литературы Наталья Шарина обвиняется в возбуждении ненависти (часть 2 статьи 282 УК) и растрате (часть 4 статьи 160 УК). С октября 2015 года она находится под домашним арестом.
  • Первое обвинение связано с распространением в библиотеке книг украинского националиста Дмитрия Корчинского, которые признаны в России экстремистскими материалами. Шарина утверждает, что запрещенные книги были подброшены в библиотеку.
  • Обвинение в растрате 3,5 миллионов связано с предполагаемой тратой средств, выделенных библиотеке, на адвокатов, которые защищали ее по другому уголовному делу.