Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Апелляция по первому делу крымских мусульман

Ферат Сайфуллаев, Рустем Ваитов, Нури Примов и Руслан Зейтуллаев (слева направо) на оглашении приговора. Фото Владислава Рязанцева

27 декабря в 10:00 в Верховном суде будет рассмотрена апелляционная жалоба на приговор по первому крымскому делу "Хизб ут-тахрир".

7 сентября судья Северо-Кавказского окружного военного суда в Ростове-на-Дону Вячеслав Корсаков приговорил 31-летнего Руслана Зейтуллаева к семи годам общего режима, а трех других обвиняемых - 33-летнего Ферата Сайфуллаева, 40-летнего Юрия (Нури) Примова и 30-летнего Рустема Ваитова - к пяти годам общего режима.

Все четверо политзеков были объявлены активистами "Хизб ут-тахрир". При этом никто из них вину не признал.

Все четверо осужденных - жители сел в черте аннексированного Севастополя. Рабочие-строители Зейтуллаев, Примов и Ваитов были арестованы 23 января 2015 года. 2 апреля 2015-го был задержан Сайфуллаев.

Следствие вело УФСБ по аннексированным Крыму и Севастополю. В деле было 15 томов. Согласно его фабуле, Зейтуллаев в марте 2014 года организовал в селах Орлиное, Тыловое и Штурмовое Балаклавского района Севастополя, а также в других частях города ячейку "Хизб ут-тахрир" для создания в Севастополе Крымского вилаята как административной единицы всемирного халифата. Как утверждалось, от трех своих знакомых, вовлеченных в ячейку, Зейтуллаев требовал вести пропаганду идей "Хизб ут-тахрир", вербовать новых членов, а в дальнейшем - организовывать собственные подразделения этой структуры.

О Примове сообщалось, что он, в отличие от других фигурантов дела, не крымский татарин, а славянин. Также СМИ писали, что в марте 2014-го Примов приветствовал аннексию Крыма и одним из первых получил российский паспорт.

Все четверо политзеков на следствии отказались от дачи показаний. Зейтуллаев не стал давать показания также на суде.

Разбирательство по существу проходило с начала июня. Целый ряд свидетелей обвинения, выступая в процессе, отказался от показаний, данных на следствии.

31 августа, выступая с последним словом, подсудимые заявили о политической мотивированности дела. Сайфуллаев заметил, что из крымских татар после аннексии полуострова "начали делать врагов народа".

Защита отмечала, что Корсаков вел суд с массой процессуальных нарушений. В частности, он навязал каждому из подсудимых государственных адвокатов, хотя у каждого из них есть адвокаты по доверенности. Кроме того, Корсаков форсировал разбирательство, отступая от порядка, утвержденного им же самим в ходе предварительных слушаний.