Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В Красноярском крае заключенные колонии-поселения рубят лес для продажи


На данный момент арестованы несколько лесовозов, а местные жители устраивают рейды против лесорубов в законе. По их словам, они не один раз становились свидетелями рубки леса.

Недавно задержали груженый дровами УРАЛ, сейчас он находится на штрафстоянке. А за рулем находился сотрудник колонии:

«– А куда дрова везли?

– Населению.

– А кто сказал дрова везти?

– Да никто, не буду я ничего говорить».

Земли, где валят реликтовые ели и сосны – сельскохозяйственного назначения, отданные в бессрочное пользование колонии №48, которая находится в п. Курдояки.

Но для руководства системы исправления наказаний лесозаготовка дело более прибыльное. Тем более, когда искать работников не приходится.

«Примерно сколько денег находится в этом штабиле? Я думаю, примерно тысяч 500, если продать все на "черный" рынок.

А они его на "черный" рынок и продают – в Иркутскую область и Красноярский край. Эти деньги идут прямым ходом в карман начальнику колонии товарищу Моторину. Законы не писаны, как они говорят. Руководство знает, но тишина», – рассказывает свидетель Николай Дмитриев.

Руководить колонии №48 Моторин до недавнего времени находился в отпуске. Лес, показанный на любительском видео, опишут, а КРАЗ – арестуют. Как скажут в исправительном учреждении, из-за проблем с документами на машину. А все остальное – в рамка закона.

Потом руководство колонии покажет устав, где сказано, что учреждению можно заготавливать лес, а на официальном сайте укажут, что для собственных нужд.

«Материалы поступали и продолжают поступать. Сейчас по ним проводится проверка. Вопрос о правомерности заготовкой колонией лесных насаждений на принадлежащей им земле сейчас рассматривается полицией и прокуратурой», – сообщил Новостям ТВК и.о. отдела МВД России по Нижнеингашскому району Антон Вайксон.

К расследованию подключился и Следственный комитет по Красноярскому краю. В ведомстве подтвердили, что у них также находятся на проверке материалы по факту возможной коррупции руководства колонии №48.

Позднее в краевой службе исполнения наказания ситуацию с вырубкой леса прокомментировали так: если нарушения найдут, то ответственные понесут наказание. А пока им самим приходится оборонять себя и сельскохозяйственные угодья от черных лесорубов.

Также, по данным краевой службы исполнения наказания, в действиях работников и руководства колонии-поселения №48 нет ничего незаконного. А данный участок – 9,5 га – и деревья, не относя к лесному фонду, и значит, не несут никакой ценности.

Заключенные вырубают деревья исключительно для расчистки пахотных земель, а деньги, полученные от реализации – проходят бухгалтерский учет.

«По инициативе КП-48 уже в 2015 и 2016 годах подавались сообщения в правоохранительные органы о незаконной рубке древесины сторонними лесозаготовителями. Однако по этим заявлениям были получены отказные материалы, так как данные лесные ресурсы не имеют стоимости и нет законного определения порядка оценки ущерба нанесенного или государству или нам как пользователям.

Ну и на сегодняшний день можно предположить, что идет недобросовестная конкуренция.

Деревообработка – это побочный вид деятельности, которым мы вынуждены заниматься для увеличения пахотных земель. И в круглом виде практически ничего не реализуем.

Основной вид – это пиломатериал и брус, который выпускается на лесопильном оборудовании в данном учреждении», – говорит заместитель начальника ГУФСИН по краю Владимир Родионов.

Отметим, проданный кругляк, который вывозили с деляны и о котором рассказывают свидетели, не похож на обработанные в столярке пиломатериалы.