Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Владимир Путин в Красноярске: итоги визита


В Красноярске Путин обсудил подготовку к Универсиаде. Встретился с юными биатлонистами, победителями алматинской универсиады, осмотрел макеты будущих объектов игр и провел совещание – на все у президента ушло не больше 5 часов.

По словам президента, на данный момент наметилось отставание по срокам строительства объектов игр: от 2 до 4 месяцев.

Речь идет о 12 из 34 строек. Среди них крытый стадион для хоккея с мячом, клиническая больница и реконструкция центрального стадиона.

Особое внимание Путин уделил транспорту и логистике – новому аэропорту и возможному строительству аэроэкспресса.

Такие темы глава государства поднимает в Красноярске уже не первый год. В 2007 г., например, речь и вовсе шла о строительстве метро. Позднее – строительстве аэроэкспресса.

Но в 2013 г. начальство красноярской железной дороги скажет – проект убыточный. Аэроэкспресс можно запускать, когда ежегодно больше 3,5 млн человек будет проходить через наш аэропорт, а пока смысла нет. Что, собственно, подтверждают и в Минтрансе России.

«Что касается ветки, то этот вопрос надо предварительно проработать с проектировщиками, чтобы четко понимать, что она будет представлять. Понятно, что окупаемость должна достигаться в определенные сроки и считаться от объема перевезенных пассажиров, но мы с вами также думали, стоит или не стоит строить скоростное сообщение с горным кластером в Сочи. Когда будет инфраструктура, тогда и люди появятся», – заявил президент России Владимир Путин.

Менее категорично, но о том же Путин говорил в 2007 г. Тогда во время визита чиновники вместе с ним обсуждали создание комплексной схемы развития транспорта.

«Отдельно остановлюсь на развитии транспортной сети в крупных центрах. В час-пик они буквально задыхаются от дефицита наземного транспорта. Вывод здесь очевиден: необходима разработка комплексных программ развития пригородного и городского транспорта, и скоростного транспорта. И особый акцент должен быть сделан на развитии скоростного транспорта – метроплитенов, скоростных трамваев и других современных средств», – говорил тогда Владимир Путин.

Пройдет 10 лет, но ни метро, ни скоростных трамваев в Красноярске так и не появится.

В 2012 г. возникнет их аналог – городская электричка. Спустя 2 года ей воспользуется миллионный пассажир, но сказать, что проект стал достойной заменой автобусам по-прежнему нельзя.

Не хватает, как минимум, 13-ти остановок, полностью отсутствует направление по мосту «Три семерки», а значит, с ул. Металлургов на правый на берег Красноярска на электричке не доедешь.

В планах все это есть, но, как обычно, все упирается в деньги. А появление аэроэкспресса после визита Путина назовут мостом в будущее.

«Масштаб и дерзость – это отличительные черты красноярского управленческого стиля. Речь идет не только о пассажиропотоке, но и об организации мультимодального логистического центра на базе двух аэропортов: Емельяново и Черемшанка.

Нельзя смотреть на эту ЖД-ветку с позиции мелких лавочников – это масштабный, федеральный, мощный проект, который обеспечит толчок в развитии Сибири. Это и свободная экономическая зона в соответствии с льготным режимом для растаможивания грузов и многое другое», – отметил председатель Законодательного собрания Красноярского края Александр Усс.

Но и здесь не все просто. Судя по обсуждению, финансировать ее строительство не будут в федерации, да и на спонсоров надежды нет.

С подачи министра транспорта деньги на аэроэкспресс можно найти с продажи оставшихся краевых акций аэропорта. Сегодня они стоят чуть больше 4 млрд руб. Строительство ЖД-ветки оценивают в 10 млрд руб.

И, похоже, придется выбирать, ведь на эти же деньги рассчитывают в Минтрансе, говоря о создании воздушного пункта пропуска. Бюджетное финансирование сократили. То есть, если не появятся деньги, строительство нового терминала не имеет смысла: принять гостей из-за границы он не сможет.

«Чтобы пункт пропуска заработал с запуском самого терминала, необходимы какие-то финансовые решения, либо Минфин восстановит средства для организации этого пункта, либо это будут небюджетные средства оператора аэропорта. Либо это будут средства субъекта. Субъект продал лишь 50% своих акций, продажа какого-то пакета этих акций оставшихся могла бы быть источником для финансирования», – говорит министр транспорта России Максим Соколов.

Кто будет платить за пункт пропуска еще обсудят на уровне федерации. С таким итогом совещание с Путиным закончилось.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах