Экс-депутат Госдумы Александр Агеев о своем запросе по делу Константина Савченко
Экс-депутат Государственной Думы РФ Александр Агеев отрицает, что когда-либо брал деньги за депутатские запросы.
Никогда не брался за сомнительные обращения, но там, где мой запрос мог помочь привлечь внимание правоохранительных органов, я всегда реагировал. Надеюсь и искренне желаю, чтобы восторжествовала справедливость, написал Александр Агеев.
Свидетель по делу экс-начальника Управления по борьбе с экономическими преступлениями (имя его известно редакции ТВ2) написал заявление о преступлении в Следственный комитет России по Томской области. Свидетель заявляет, что он лично передавал деньги от предпринимателя Андрея Кривошеина посреднику для «оплаты услуг депутата Государственной Думы для возбуждения уголовного дела». В заявлении свидетель отметил, что знает об ответственности за ложный донос по ст.306 УК РФ.
В уголовном деле Константина Савченко действительно имеется депутатский запрос от теперь уже бывшего депутата Александра Агеева, о чем и было сообщено в материале ТВ2.
На выборах в сентябре 2016-го года Александр Агеев возглавлял список партии Справедливая Россия от Новосибирской области и не прошел в Госдуму. Коллега Александра Агеева, глава томского регионального отделения партии Справедливая Россия, Галина Немцева в комментариях к материалу ТВ2 написала в фейсбуке, что знает его как порядочного человека и не верит в историю со взяткой. Галина Немцева сообщила, что в июне 2016-го обращение Кривошеина, направленное в Справедливую Россию, было расписано и ей как депутату от подведомственной территории и она тоже написала соответствующий запрос Бастрыкину.
Запрос Александра Агеева датирован ноябрем 2015-го года, арестован Константин Савченко был в январе 2016-го, а письмо председателю СК России Александру Бастрыкину Галина Немцева отправила в июне 2016-го, т.е. спустя полгода после ареста Савченко.
Александр Агеев поблагодарил Галину Немцеву за поддержку и написал в ФБ, что каждый человек мог обратиться к нему за защитой своих прав.
Это факт, что я принимал в общественной приемной государственной думы каждый понедельник больше всех коллег. На любое обращение я реагировал, но всегда обращался корректно, не занимая ни одну из сторон в споре, а правоохранительные органы в рамках своей компетенции проверяют и отвечают мне и заявителю. Если, конечно, речь ни шла о таких спорах, как СУ-155, где обманутыми оказались десятки тысяч граждан России и я со всей пролетарской ... защищал их и сделал много!
Все подобные вбросы считаю некорректными. Депутат – лицо не процессуальное и не возбуждает уголовных дел, а привлекает внимание к проблеме, на которую в связи с загруженностью правоохранительных органов не хватает времени.
Безусловно всего не упомнишь, когда включен в работу и от обращений не отмахиваешься. За 8 месяцев 2016-го было отправлено около 890 запросов. Обращения приходили отовсюду: каждый день поступали в приемную ГД, по почте, приносили граждане, электронные письма, обращения в фейсбуке и т.д. За 2015-й год я уж совсем не помню.
Но за свою работу мне не стыдно, и такого никто никогда обо мне не мог сказать, что я хоть раз что-то у кого-то попросил. Я и без того всегда помогал и моментально реагировал на обращения.