Красноярцы нашли на ЦБК открытый цех с опасными химикатами

Соляная, серная, фосфорная кислота, аммиак и ртуть – это не перечисление химических веществ из школьного учебника, а ассортимент в кладовке бывшего Целлюлозно-бумажного комбината.
Несколько дней назад с ворот цехов сорвали замок, теперь попасть туда и получить доступ к реагентам может любой.
Как говорят жители, раньше здесь висел замок и попасть сюда было невозможно. Но с недавнего времени замок сняли, пройти может любой и войти в один из цехов. Без препятствия смогла попасть в помещение и съемочная группа Новостей ТВК.
В одном из цехов раньше находилась лаборатория, судя по обстановке в комнатах, здесь уже давно никто не бывал. Однако никто из прежних сотрудников не вывез отсюда опасные вещества, а также ртутные градусники, бутылки, в которых находится соляная кислота, серная и фосфорная.
«Даже если в склянке находится жидкость просроченная, это не значит, что она стала безопасной. Скорее всего, бывает наоборот. Просрочена – значит, может быть, хуже, чем было!», – говорит доктор технических наук, профессор Татьяна Кулагина.
При попадании на кожу – химический ожог. При вдыхании токсинов – отравление с ярко выраженными симптомами. Такова угроза доступности этих веществ.
Причем, как говорит эксперт, особо опасны в этом случае не реактивы, а ртуть. Так называемая «живая ртуть» в термометрах. От таких предметов, к которым обычный человек доступ получать не должен, нужно и избавляться по-особому.
«Это особо опасные отходы, которые обязательно должны быть утилизированы. И предприятие не может прекратить работу, пока не прекращены все необходимые в этом направлении работы», – считает Татьяна Кулагина.
Узнать, кто должен контролировать утилизацию реагентов, Новости ТВК пытались в течение всего дня. Министерство природных ресурсов по краю направило за комментарием в Росприроднадзор, якобы это объект федерального надзора.
Там отметили – за ЦБК они не отвечают с тех пор, как комбинат обанкротился. В конце дня ведомства определились – так как завод – опасный производственный объект, следить за ним должны в Ростехнадзоре. В ведомстве пообещали разобраться, «кто виноват, и что делать».
Напомним, в феврале 2016 г. в зоне Енисейского ЦБК был введен режим чрезвычайной ситуации. На территории предприятия тлели опилки, которые своевременно не утилизировали. Дымящую свалку, которая осложнила экологическую ситуацию на правобережье, вывозили почти три месяца. Из городского бюджета на это потратили более 20 млн руб.