Глава МИД Британии предложил России войти в западную коалицию в Сирии

Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон предложил России примкнуть к международной коалиции по борьбе с террористической организацией «Исламское государство» (ИГ, запрещена в России) в Сирии. Об этом говорится в статье Джонсона для газеты The Sunday Telegraph.
У России «еще есть время поддержать правильную сторону в конфликте», поскольку США могут нанести новый удар, пишет Джонсон. Речь о ракетном ударе ВВС США по авиабазе сирийских правительственных сил Шайрат в Хомсе – Вашингтон мотивировал свои действия тем, что химическую атаку в Идлибе якобы санкционировал президент Сирии Башар Асад. Кремль осудил удар США, назвав его актом агрессии в отношении суверенного государства, а в отношении химатаки подчеркнул отсутствие веских и неопровержимых доказательств причастности сирийских властей.
Борис Джонсон после химатаки отменил запланированный визит в Москву и пообещал добиться новых санкций против России и Сирии. Однако при обсуждении данного вопроса на саммите глав МИД «большой семерки» Германия и Италия выступили против расширения санкций до завершения расследование, которое установит виновника химатаки.
В статье для The Sunday Telegraph – первом обращении Джонсона к широкой аудитории после саммита – британский министр призывает Россию «помочь прекратить убийства»: «Асад использует химическое оружие, поскольку оно не просто ужасно и неизбирательно. <…> Он в прямом и переносном смысле токсичен, пора России признать этот факт. У нее еще есть время поддержать правильную сторону в конфликте».
Россия может присоединиться к коалиции из более чем 60 стран в борьбе против «Даеш» (арабское название ИГ), «чтобы гарантировать свои стратегические интересы в Сирии с перспективой более продуктивных отношений с президентом Трампом и пониманием, что Запад в итоге поможет восстановить страну», пишет Джонсон.
В обмен на приглашение в коалицию, считает Джонсон, «они должны посвятить себя обеспечению реального прекращения огня, предотвращению применения химического оружия и бочковых бомб и поиску политического решения, которое избавит сирийцев от тирании Асада».