«Кто так повлиял на моего ребенка, что он очутился в Донбассе?»
Мать ефрейтора Агеева через «Новую» обратилась к Порошенко. Видео

ПРЕДИСЛОВИЕ ОТ РЕДАКЦИИ
30 июня «Новая газета» опубликовала интервью с матерью пленного российского ефрейтора Виктора Агеева, задержанного силовиками Украины в Луганской области. Светлана Агеева обратилась к властям России и Украины с просьбой помочь в освобождении сына, а также попросила спецкора «Новой» записать ее видеопослание Виктору, доставить его и, если получится, привезти ей на Алтай ответ.Сразу после встречи спецкора Павла Каныгина со Светланой Агеевой редакция «Новой газеты» обратилась в Службу безопасности Украины и администрацию президента Порошенко. На протяжении более чем недели мы предпринимали усилия, чтобы получить разрешение на встречу Каныгина с пленным солдатом. Спецкор «Новой» ожидал решения, отправившись с видеописьмом в Киев, а затем и в Краматорск, где находится штаб командования АТО. Но украинские силовики уклонялись от ответа, ссылаясь на необходимость проведения с Агеевым следственных мероприятий. Тем временем пленного россиянина проинтервьюировали журналисты национального украинского канала «1+1».
«Новая газета» также обратилась к ОБСЕ с просьбой о содействии в проведении гуманитарного визита к пленному Агееву.
Публикуем обращение Светланы Агеевой к президенту Украины в надежде на то, что Петр Порошенко даст возможность пленному солдату ответить своей матери.
«Я, Агеева Светлана Викторовна, мама Агеева Виктора, который находится в плену на территории Украины.
Уважаемый господин президент! Я бы хотела обратиться к Вам с просьбой о помиловании моего сына и очень бы хотела получить Ваше разрешение на свидание с ним или хотя бы на то, чтобы разрешили передать ему мое видео-письмо*.
Меня спрашивают, как же могло так произойти, что случилось непоправимое с ним, как он попал туда [на восток Украины]. Но я могу сказать одно - что в семье обсуждалась служба по контракту [в российской армии]. Я сама в неведении до сих пор, до сих пор не могу понять, как случилось, кто так повлиял на моего ребенка, что он очутился в тех местах [в Донбассе]?
Но уважаемый господин президент! Если Вы помилуете моего ребенка, то для него это будет большой жизненный урок! Я просто уверена, что он сделает правильные выводы. Я надеюсь на Ваше милосердие! И если в результате обмена какой-нибудь украинский гражданин или солдат попадет домой в семью, я буду так же счастлива однозначно, как и за своего ребенка. Господин президент, еще я хочу сказать, что готова лично поехать в Украину и принять участие в переговорах по обмену. Надеюсь, что Вы примите участие в судьбе моего сына, и я Вам за это заранее благодарна».
P.S.
- По просьбе Светланы Агеевой спецкор «Новой» Павел Каныгин отдельно записал ее видеописьмо сыну. В случае согласия украинской стороны, наш сотрудник готов в кратчайшие сроки доставить его пленному ефрейтору.