Кадыров против МИДа: неожиданные последствия выступления «пехотинца Путина»

Заявления главы Чечни Рамзана Кадырова в защиту угнетаемых мусульман народа рохинджа в Ракхайнской автономной области Мьянмы и его критика официальной внешнеполитической линии Москвы на поддержку правительства этой страны, армия и полувоенные формирования которой как раз и осуществляют массовые репрессии мусульман, безусловно, большая политическая сенсация. Помимо рисков для Кремля и унижения для МИДа в ней есть и позитивный момент для российского общества.
В своем обращении в Instagram (в последствии удаленном, но сохранившемся в YouTube) Кадыров говорит следующее: «Если даже Россия будет поддерживать тех шайтанов, которые совершают преступления, я против позиции России. У меня есть свое видение, своя позиция». Кадыров добавил, что ему много раз писали с предложением ввести войска в Мьянму, однако единолично он принять такое решение не может. Он выразил уверенность, что «сегодня никто не будет поддерживать убийц и насильников», но призвал отнестись с пониманием к поведению государственных деятелей, так как «есть определенные нюансы государственной политики».
Расширение сферы влияния
Впервые за последние несколько лет о своем несогласии с официальной внешнеполитической линией Кремля говорит не записной «иностранный агент», не маргинал из несистемной оппозиции и не «грустный клоун» из системной, а «пехотинец Путина», занимающий особое место в иерархии российской власти. Кадыров, скорее несознательно, прорывает установившуюся с 2014 года постановочную завесу «всеобщего одобрения» любых, даже самых сомнительных и безрассудных внешнеполитических предприятий власти. Последний раз, когда в российской элите столь публично выражалось несогласие с официальной внешнеполитической линией, был в 2011 году. Тогда Владимир Путин в прямом эфире раскритиковал решение президента Медведева поддержать резолюцию СБ ООН о бомбардировках Ливии, а президент Медведев также под телекамеры ему на это возразил. В каком-то смысле можно сказать, что Кадыров учится у Путина. Тем не менее Кадыров сегодня запускает как бы снизу дискуссию по ряду казалось бы уже «забетонированных» проблем российской внешней политики.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]