Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Миф и антимиф. Почему речь уренгойского школьника прозвучала так громко


В коллизии с «кающимся мальчиком» Николаем Десятниченко самая бесспорная величина те, кто негодует и проклинает мальчика. Вот по их поводу никаких сомнений, кажется, и быть не может; о них даже не скажешь, что они не правы, там нет такой категории, как правота или неправота, вместо нее там мертвечина казенной идеологии, поддерживаемой только государственным ресурсом. С некоторых пор существует слово «победобесие», но и оно не вполне адекватно, потому что, если риторика и поведение бесноватых на протяжении долгого времени полностью совпадает с официальной генеральной линией, есть большие сомнения в том, что перед нами бесноватые – скорее симулянты, которые играют в победобесие, пока это выгодно, модно, положено, а когда генеральная линия сменится, закончится и игра.

Религиозное следование государственному историческому канону – это в любом случае навязанная модель поведения, и претензии здесь логичнее предъявлять тем, кто такую модель навязал, но они-то как раз либо молчат, либо даже, как Дмитрий Песков, выступают с примиренческих позиций, делая ситуацию еще более абсурдной, поэтому спорить о мальчике в любом случае не с кем и незачем – кажется очевидным, что люди, затягивающие традиционную шарманку о попранных святынях, либо неискренни, либо не уполномочены вести дискуссии, потому что должны оставаться в заданных ранее рамках. В любом случае позиция «давайте напишем на него в ФСБ, давайте проверим его учителей, давайте проверим мэрию Нового Уренгоя» – безнравственна, отвратительна и не заслуживает оправданий.

Здесь логика подсказывает, что если мальчика ругают циники и обманщики, то мальчик должен быть заведомо хорошим – но это как раз уже спорная территория хотя бы с той точки зрения, что душа тинейджера всегда потемки, и к тому же тинейджеры, как и дети вообще, как и молодежь, лучше многих умеют произносить то, что положено, и то, чего от них ждут; нет более талантливых конформистов, чем дети и подростки, и даже когда мальчик говорит то, что вам нравится, не спешите к нему с умильными объятиями – вы и ему сделаете только хуже, и себе обеспечите последующее разочарование. Устами тинейджеров истина не глаголет, и разумнее было бы разделить личность оратора и содержание его речи. Личность – не трогать, содержание – обсуждать так, как если бы это была анонимная рукопись, найденная в Бундестаге.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.