Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Хруст советской булки. Почему об СССР до сих пор так много спорят


Колхоз имени Кирова, 1976 год. Фото: Роман Денисов / РИА Новости

Совсем недавно практически вся высшая российская номенклатура состояла из бывших членов КПСС; обладателями партбилетов в свое время были и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев, и дальше вниз по вертикали – министры, губернаторы, депутаты. Но бывших коммунистов во власти с каждым годом все меньше. Мечта демократов конца прошлого века сбывается сама собой, самым естественным образом – советские взрослые старятся, на их место приходят советские и постсоветские дети. Рамзан Кадыров не успел стать комсомольцем, министр Максим Орешкин – пионером, а губернатор Антон Алиханов не был даже октябренком. У нынешних сорокалетних есть только детский советский опыт, связанный к тому же прежде всего с горбачевскими восьмидесятыми, то есть уже не с тоталитарной эпохой. Люди, успевшие пожить взрослой советской обывательской жизнью, люди, способные узнать себя в героях «Иронии судьбы» – это как раз поколение Владимира Путина, те, кому под семьдесят, уходящая натура. Пройдет лет двадцать, и эволюционная десоветизация победит окончательно (то есть, скорее всего, во власти останется единственный бывший коммунист – вечный Владимир Путин, но все остальные позиции займут те, кто вообще не жил в СССР).

Россия сейчас переживает тот же процесс, который пережил Советский Союз при позднем Сталине и при Хрущеве, когда на смену людям с дореволюционным воспитанием и образованием приходили люди полностью советские, не знавшие другой жизни, но именно им, полностью советским людям, было суждено похоронить советскую систему и саму страну.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.