В Париже хотели «раньше срока» судить Павленского, но оставили его в тюрьме до 13 сентября
В понедельник, 2 июля перед Парижским уголовным судом предстал российский акционист Петр Павленский и его соратница Оксана Шалыгина, которых обвиняют в поджоге здания Банка Франции. В начале заседания выяснилось, что судьи готовились к рассмотрению дела по существу, тогда как адвокат Павленского и Шалыгиной напомнила, что еще не рассмотрены ее кассационные жалобы.
После десятиминутного выяснения процедурных вопросов между адвокатом и судьями стороны пришли к общему выводу, что случилось недоразумение*, и нужно, действительно, отложить рассмотрение дела по существу. Жертвой недоразумения стал, помимо прочего, и представитель гражданского истца, Банка Франции, зря потративший несколько часов в ожидании процесса.
Вслед за этим прокурор потребовала сохранить меры пресечения как для Павленского, так и для Шалыгиной.
Напомню, после акции, которая состоялась 16 октября 2017 года Петр Павленский вот уже восемь с половиной месяцев находится в тюрьме Флери-Мерожис в пригороде Парижа.
Его соратницу и мать его детей Оксану Шалыгину в начале января 2018 года отпустили под судебный контроль.
Прокурор мотивировала свое требование тем, что обстоятельства не изменились, и по-прежнему существует «риск, что обвиняемые могут скрыться», так как «являются иностранцами» и у них нет во Франции «определенного места работы и адреса».
Адвокат Доминик Бейретер-Минков не стала спорить с прокурором и требовать изменения меры пресечения для своих подопечных. После заседания адвокат объяснила это тем, что «доверилась мудрости суда», который должен был услышать ее высказывание о «слишком дорогой цене», «уже заплаченной Павленским за произведение искусства».
Тем не менее, судьи приняли решение согласиться с требованием прокурора.
Кроме того, суд назначил дату предварительного судебного заседания на 13 сентября. А это значит, что Петру Павленскому априори придется оставаться в тюрьме как минимум до этой даты, подчеркнула адвокат. Но, в случае, если к этому времени не будут рассмотрены кассационные жалобы, то и дата предварительного заседания может сдвинуться на более поздний срок.
Таким образом еще до начала процесса по существу Павленский может отсидеть больше срока, который теоретически ему могут вынести в случае признания виновным, – подчеркнула адвокат Доминик Бейротер-Минков. Впрочем, адвокат заявила на заседании, что считает процесс против Павленского и Шалыгиной незаконным, так как речь идет не о преступлении, а о «художественном высказывании».
Напомню, Павленский и Шалыгина обвиняются в «уничтожении чужого имущества общественно опасным способом» — в поджоге здания Банка Франции на площади Бастилии в Париже утром 16 октября. Павленский объяснил свои действия желанием вызвать «революционный пожар по всему миру».
Его логика: банкиры – новые монархи, площадь Бастилии – символ Французской революции, вдохновившей устроителей революции Октябрьской, но так как «сто лет спустя тирания снова царит повсюду», то с поджога двери банка на площади Бастилии начнется «возрождение революционной Франции», которое приведет «к мировому пожару революций». «В этом огне Россия начнет свое освобождение», — говорится в его манифесте, который был опубликован сразу после акции.
* После заседания Доминик Бейротер-Минков, адвокат Павленского и Шалыгиной, объяснила «Новой», что недоразумение возникло из-за ошибки следственного судьи, который, не дождавшись рассмотрения кассационных жалоб, по ошибке отправил дело в уголовный суд.