Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Судье досталась квартира в московском доме для очередников. За месяц до сделки она вынесла решение в пользу мэрии

Судья Никулинского суда Москвы Айгуль Шайхутдинова купила жилье в доме, который предназначался для расселения очередников. Об этом сообщает «Дождь» со ссылкой на выписку из Росреестра и неназванный источник в «юридическом сообществе» Москвы.

Квартиру в центре Москвы (Большой Тишинский переулок, 45) Шайхутдинова приобрела 15 июня. Жилье находится в доме комфорт-класса, который строился по программе «Жилище» и предназначался сиротам, молодым семьям и другим нуждающимся в льготном жилье.

По какой цене Шайхутдинова купила квартиру, «Дождь» не сообщает. Основанием для продажи стало распоряжение правительства Москвы.

Жилье в доме бесплатно или по льготным ценам передают очередникам, но часть квартир продает через аукцион компания «Мосреалстрой» — дочерняя структура ОАО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» («УЭЗ»), которое, в свою очередь, принадлежит департаменту строительства Москвы.

«УЭЗ» в мае выиграло суд у гаражного кооператива в Тропарево-Никулино (его название «Дождь» не приводит), судьей в этом деле была Шайхутдинова. Она обязала членов кооператива снести гаражи для постройки ЖК «Никулинский».

Судья Шайхутдинова, пресс-служба Никулинского суда и представители квалификационной коллегии судей Москвы не ответили на запросы «Дождя».

Квартиру, доставшуюся Шайхутдиновой, сняли с аукциона, после чего был заключен договор купли-продажи с единственным покупателем. В выписке из Росреестра указано, что основанием для продажи послужило распоряжение правительства Москвы. Кадастровая стоимость квартиры — 12,8 миллиона рублей, но, как утверждают источники «Дождя», квартиры, купленные по распоряжению правительства Москвы, как правило, имеют заниженную стоимость.

Дождь

  • В 2009 году была лишена статуса судья Арбитражного суда Московского округа Людмила Майкова. Причиной стало нарушение этических норм: при содействии московской мэрии она выгодно разменяла квартиру на две другие, а затем продала одну из этих квартир.