Дата
Автор
Саша Поливанов, Гриша Левченко
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Вечерняя Медуза

22 августа. Оскорбление чувств чиновников, неверующих и роботов

Новости (с комментариями)

Россия резко увеличила закупку золота в преддверии новых санкций (ну если золото, а не соль и спички, значит, все не так и плохо). Курс евро поднялся уже до 79 рублей (возможно, до спичек все-таки недолго осталось). Кремль разрешил «Единой России» публично называть себя «партией президента» (это значит, что в 2024-м опять вернется Медведев?). Эксперты назвали предстоящие выборы самыми неконкурентными с 2012 года (неужели может быть скучнее, чем год назад?). СПЧ предлагает отменить уголовную ответственность за оскорбление чувств верующих (скорей бы).

Три истории об оскорбленных чувствах

История 1. Священник и детский лагерь. Однажды в детский летний лагерь позвали священника: он рассказал детям об истории использования колоколов и на переносной мини-колокольне показал мастер-класс звонарного дела. Все были очень довольны, до тех пор пока об этом не узнал один из родителей: он усмотрел в этой лекции незаконную миссионерскую деятельность и подал жалобу в прокуратуру. Оказывается, у неверующих тоже бывают оскорбленные чувства.

История 2. Пенсионерка и горячая вода. Однажды в селе Покровском под Нижним Тагилом на два месяца отключили горячую воду. Местная пенсионерка рассказала об этом региональному телеканалу и, когда журналисты сказали, что приедут снять репортаж, пригласила всех соседей собраться и пообщаться с ними. Все шло хорошо, до тех пор пока об этом не узнала глава сельской администрации: она обвинила пенсионерку в организации незаконного митинга и написала на нее заявление в полицию. Возможный штраф — до 30 тысяч рублей, арест — до 10 суток, задеть чувства чиновницы — бесценно.

История 3. Рогозин и безымянный робот. Однажды в Центре имени Хруничева создали антропоморфного робота. Имя ему специально не давали — предполагалось, что это сделает Дмитрий Рогозин на форуме «Армия-2018». Все шло хорошо, и когда на выставке глава «Роскосмоса» оказался рядом с роботом, тот сказал: «Дмитрий Олегович, здравствуйте. Давайте поговорим» — в надежде завязать беседу и получить имя. Но Рогозину что-то не понравилось, и он просто ушел, а робот так и остался безымянным. Хорошо, что у роботов не бывает чувств.

Письма Олегу Сенцову

Олег Сенцов голодает уже больше ста дней. Мы попросили читателей, которые хотели бы поддержать режиссера, написать ему письма. Только за первые сутки пришло больше тысячи таких писем — и они продолжают поступать. С разрешения авторов мы публикуем некоторые из них.

И — видео дня

В Буэнос-Айресе сожгли несколько десятков килограммов кокаина, найденных в конце 2016 года в российском посольстве. Посмотрите, как радостные министр безопасности Аргентины и посол России по очереди кидают брикеты с наркотиком в печь.

А робота все-таки жалко. Гриша Левченко, Саша Поливанов