Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Томские депутаты Госдумы об информационной войне вокруг пенсионных поправок

Депутаты Госдумы от Томской области от КПРФ (Вера Ганзя) и ЛДПР (Алексей Диденко) объяснили, почему голосовали за принятие поправок к пенсионной реформе и почему вышло недоразумение с оценкой поддержки пенсионной реформы их партиями.

Фото: Вера Ганзя, Фейсбук

Накануне Госдума приняла во втором чтении законопроект о пенсионной реформе. «За» проголосовали 326 депутатов, «против» — 59. Еще один парламентарий воздержался. Как следует из данных, опубликованных на сайте Госдумы, фракция ЛДПР не голосовала по данному решению. Фракция КПРФ проголосовала против. При этом ранее, при другом голосовании все депутаты единогласно поддержали поправки президента Владимира Путина.

«Фракция ЛДПР не голосовала ни за поправки, ни второе чтение. Я отстаивал фракционные поправки по заморозке реформы: их поддержала только оппозиция. ЛДПР, в свою очередь, поддержала поправки оппозиции, которые также в итоге не были приняты. Раз наши поправки не прошли — мы не голосуем. Это обычная практика и особенности рассмотрения второго чтения проекта (в котором не обсуждается концепция)», — написал в Фейсбуке Алексей Диденко.

Он подчеркнул, что фракция ЛДПР была и будет против повышения пенсионного возраста, но будет поддерживать любые поправки, улучшающие положение пенсионеров

«Второе чтение — особая материя. В первом принимается концепция закона (она понятна — повышение пенсионного возраста). Второе чтение — поправки. Это 300 вариантов текстов различных норм. Поправки таблицы 1.1 — внесены президентом РФ, все они улучшают текст первого чтения и содержат целую систему норм за пределами этого закона, содержащие положения по поддержке людей предпенсионного возраста и пр. Все они в таблице 1.1, таблица голосуется пакетом.

Вот вы предлагаете проголосовать против таблицы, в которой есть поправка, размораживающая 25% надбавку для работников села. Как можно голосовать против? И так по всем поправкам таблицы 1.1. Параллельно мы внесли свои поправки, которые дополняют таблицу 1.1 — на выходе это должно было дать отложение повышение и изменение иных параметров пенсионной системы. Именно поэтому оппозиция поддержала поправки президента РФ, но не голосовала второе чтение. Алексей Диденко, депутат Госдумы от ЛДПР

Вера Ганзя тоже отметила, что поддержала не законопроект, а поправки к нему. А происходящее назвала «информационной войной».

«Все поправки смягчают реформу. Часть наших требований тоже учтены в этих поправках. Они внесены президентом, правительством и депутатами. Мы поддержали все — и принятые комитетом, и отклонённые. Некоторые говорят, не надо было поддерживать и вообще вносить. Но мы же понимаем, что закон все равно будет принят, поэтому и вносили поправки, чтобы по возможности смягчить этот удар. С паршивой овцы хоть шерсти клок. Некоторые мне в запальчивости пишут, надо было встать и уйти! Ну встали бы и ушли. И что? Нас 42! Из 450! Даже если бы заметили наш уход, он бы никак не повлиял на исход голосования. Более того, мы бы потеряли возможность выразить публично свою позицию.

А мы выносили им мозг своими поправками. Мы предложили тайное голосование, потому что знаем, что многие единороссы проголосовали бы против реформы, открыто они боятся. Предложение отклонили. На комитете единогласно приняли поправку не повышать возраст жителям Крайнего севера. А вечером того же дня депутатов комитета от ЕР вызывали по одному. В результате они переголосовали и отклонили свою же поправку. Война идёт за каждую уступку. Вера Ганзя, депутат Госдумы от КПРФ

Вера Ганзя заметила, что «реформу могла бы похоронить только улица», а если бы коммунисты не голосовали за поправки, то на них посыпались бы обвинения в том, что они против льгот пенсионерам, северянам, учителям и врачам, безработным.

«Два варианта заготовок. Это информационная война», — резюмировала она.

В настоящий момент Госдума приняла в третьем окончательном чтении реформу о повышении пенсионного возраста.

Читайте также:

Госдума проигнорировала просьбы сибирских депутатов

Госдума одобрила повышение пенсионного возраста для женщин до 60 лет