Суд обратил в доход государства имущество шурина полковника Захарченко на почти 400 млн рублей
Гагаринский суд Москвы решил обратить в доход государства имущество бывшего сотрудника ФСБ Дмитрия Сенина, который является шурином& экс-сотрудника антикоррупционного главка МВД, полковника Дмитрия Захарченко и фигурантом его уголовного дела, сообщает Интерфакс.
Таким образом, суд удовлетворил иск Генпрокуратуры, поданный в ноябре прошлого года. В доход государства будут обращены имущество и активы на почти 400 млн рублей. В частности, у Сенина изъяли 28 объектов недвижимости, находящихся в Москве и Подмосковье, и пять автомобилей, которые зарегистрированы на близких шурина Захарченко и него самого.
Генпрокуратура утверждала, что «данное имущество было получено из незаконных источников, обнаружено и изъято в ходе расследования уголовного дела». Представители ответчиков намерены обжаловать решение суда, отмечает Интерфакс.
Напомним, Дмитрия Захарченко арестовали в 2016 году по подозрению в получении взятки размером в 7 миллионов рублей. Во время обыска в его квартире сотрудники правоохранительных органов обнаружили около 2 миллионов евро, 120 миллионов долларов и 374 миллионов рублей наличными. Захарченко вменяется получение взяток (ч. 6 ст. 290 УК) и воспрепятствование осуществлению правосудия (ч. 3 ст. 294 УК).
Изъятые у него почти 9 миллиардов рублей были конфискованы, однако СМИ сообщали, что при перечислении средств на счета Казначейства России обнаружилась пропажа трех миллионов евро (более 200 млн рублей). Впоследствии Никулинский суд Москвы обратил в собственность государства также полукилограммовый золотой слиток, 11 квартир, 4 автомобиля и 16 машино-мест.
Дмитрий Сенин фигурирует в одном из эпизодов в деле о взятках Дмитрию Захарченко: по версии следствия, он передавал ему 800 тысяч долларов от владельца сети элитных ресторанов «Ля Маре» Меди Дусса.
После задержания Захарченко Сенин скрылся от следствия: в апреле прошлого года он не вернулся с обеда, оставив сослуживцам ключ от сейфа, удостоверение и рапорт об увольнении из органов ФСБ.
По данным источников «Новой», он покинул Россию по подложным документам. В отношении него было возбуждено уголовное дело по факту дезертирства (ч. 1 ст. 338 УК).