Дело Абызова: томский контекст
СК завел уголовное дело на бывшего министра Открытого правительства РФ Михаила Абызова. Его подозревают в хищении 4 млрд рублей у сибирских энергетических компаний. Рассказываем, как Михаил Абызов был связан с Томском.
«Оперативники выманили его в Россию, после чего экс-министр был задержан», — приводит «Интерфакс» слова знакомого с ситуацией источника. Поводом для прилета Абызова в Россию из Италии, где он жил последнее время, стало празднование дня рождения одного из его бывших коллег.
На Михаила Абызова завели дело по ч. 2 и 3 ст. 210 и по ч. 4 ст. 159 УК РФ (создание и участие в преступном сообществе, а также мошенничество), сообщили в пресс-службе СК РФ 26 марта.
«По данным следствия, действуя в соучастии с Николаем Степановым, Максимом Русаковым, Галиной Фрайденберг, Александром Пелипасовым и Сергеем Ильичевым, путем обмана акционеров ОАО «Сибирская энергетическая компания» и ОАО «Региональные электрические сети», осуществляющих на территории Новосибирской области производство и передачу электроэнергии, Абызов совершил хищение денежных средств данных компаний в размере 4 млрд рублей. Похищенные деньги в полном объеме выведены за рубеж», — заявили в Следственном комитете.
СК считает, что Абызов и другие подозреваемые «поставили под угрозу устойчивое экономическое развитие и энергетическую безопасность ряда регионов страны».
По данным адвокатов фигурантов дела, обвинение строится вокруг одной сделки: Абызов с партнерами продал государственному ФГУП «Алмазювелирэкспорт» акции четырех компаний — АСС, ПРиС, ПЭСК, РЭМиС. Реальная стоимость компаний составляла 186 миллионов рублей, но была завышена более чем в 20 раз. Вырученные от сделки четыре миллиарда рублей были выведены за рубеж на счета офшора «Блэксирис». Обвиняемые своей вины не признают, называя сделку рыночной, а конфликт вокруг нее «искусственно переведенным в уголовную плоскость».