Cуд обязал «Новую газету» удалить статью о пытках задержанного в Магнитогорске. Этого требовала ФСБ
Басманный районный суд Москвы удовлетворил иск о защите деловой репутации, который подала Федеральная служба безопасности (ФСБ) к «Новой газете» из-за статьи о пытках в Магнитогорске.
Как сообщает корреспондент «Новой» из зала суда, судья признала порочащей деловую репутацию ФСБ информацию о пытках в Магнитогорске и обязала «Новую» удалить два материала с сайта издания, страницу из PDF-версии и опубликовать опровержение.
Защита «Новой» намерена обжаловать решение суда.
По мнению редакции, материал рассказывает об общественно значимой теме, которую нельзя замалчивать.
В суде защита отмечала, что автор публикации Иван Жилин не делал своих выводов, а лишь сообщил информацию, которая ему поступила. Юрист «Новой» Екатерина Седова отмечала, что в иске ФСБ действительно не опровергает и не отрицает, что сотрудники их ведомства пытают людей.
Представитель ФСБ в суде настаивала, что сведения, опубликованные в «Новой», не соответствуют действительности и что «отсутствуют доказательства применения пыток со стороны ФСБ».
Представитель ведомства утверждала, что корреспондент «Новой» не проверил информацию о пытках должным образом. Она обратила внимание, что в новости со ссылкой на другое СМИ говорилось, что пытки были в отделении полиции, а в статье — в управлении ФСБ (отдел полиции и управление ФСБ находятся в одном здании — ред.)
Кроме того, по ее словам, журналист писал, что задержанного пытали «сотрудники ФСБ», не называя конкретное управление ФСБ по Магнитогорску, что порочит репутацию всего ведомства.
13 марта ФСБ подала иск о защите деловой репутации к «Новой» и корреспонденту Ивану Жилину. Претензии ведомства касались двух материалов о гражданине Кыргызстана Хуснидине Зайнабидинове, задержанном вскоре после взрыва дома в Магнитогорске.
Жена и правозащитники рассказывали нашему корреспонденту о том, что мужчину пытали местные силовики, однако через несколько дней после первой публикации челябинский прокурор Виталий Лопин заявил, что тот якобы отказался от своих слов.