Покушение за 1,2 миллиона. Депутат от КПРФ уличен в инсценировке преступления для улучшения своего имиджа

Сегодня, 14 июня, Пермский краевой суд признал обоснованным взятие под стражу управляющего «Гостевого дома «Кузьминки» из Соликамска, депутата заксобрания Прикамья от КПРФ Ильи Кузьмина. Этот 35-летний бизнесмен и политик не согласен с обвинением в заведомо ложном доносе о покушении на себя самого. Однако трое соучастников признались в том, что именно он за 1,2 млн рублей заказал инсценировку своего убийства.
«По ошибке не заряди боевые!»
Вечером 24 февраля 2019 года Кузьмин сообщил в Facebook о покушении. На выложенной в сети фотографии отчетливо виден капюшон куртки, простреленный дробью. Фракция КПРФ в заксобрании Пермского края, где Кузьмин значится заместителем руководителя, связала преступление с его депутатской деятельностью и работой в краевой комиссии по противодействию коррупции.

Уже 25 февраля силовики отчитались о задержании нигде не работающего 30-летнего жителя Соликамска Эдуарда Мельникова, осужденного в 2018 году за истязания жены. В полиции он написал явку с повинной. Следственный комитет возбудил уголовное дело о покушении на убийство, а Соликамский городской суд 27 февраля арестовал подозреваемого. Накануне, 26 февраля, Мельников сообщил на допросе об инсценировке.
«Кузьмина я знаю около одного года. 08.02.2019 года мне в социальной сети «ВКонтакте» написал Кузьмин и предложил встретиться (…) Он пояснил, что ему нужен пиар. Говорил, что у него проблемы с администрацией и ему нужна поддержка сверху. Кузьмин спросил, есть ли у меня знакомые, чтобы напали на него с битами, а он якобы от нас отбился. Кузьмин предложил мне денежное вознаграждение в размере 200 000 рублей. Я сказал, что у меня есть обрез и его можно зарядить холостыми патронами и организовать как бы нападение на него. Кузьмину это очень понравилось, он пошутил надо мной, чтобы я по ошибке не зарядил боевые», — рассказал Мельников.
Подозреваемый подробно описал встречи Кузьминым 8 февраля в кальянной «Алладин», 15 и 22 февраля – у магазина «СтоМетровка» в Соликамске. Депутат приезжал туда на автомашине Bentley либо Toyota Land Cruiser Prado — припомнил Мельников. И сообщил, что депутат передал СИМ-карту. С помощью этой карты бывшая жена Мельникова в оговоренный день, 24 февраля, после 21 часа пригласила Кузьмина на ул. 20 лет Победы.
«Я прошел мимо автомобиля Кузьмина «Тойота лэнд крузер», кивнул ему. Он вышел из автомобиля (…) Я достал обрез и произвел выстрел холостым патроном в землю. Кузьмин запрыгнул за машину, затем он побежал и начал кричать «помогите!». После чего я сделал выстрел в воздух и начал убегать оттуда (…) Капюшон Кузьмину я не простреливал, капюшон на нем был снят, предполагаю, что он заранее где-то прострелил его. Кузьмин никаких денег мне не перевел, ничего не передал, обещал перевести денежные средства через неделю», — заявил Мельников в присутствии адвоката Игоря Болтунова.
10 миллионов за свободу
Олеся Мельникова, бывшая жена арестованного, тоже не молчала. Она рассказала, что общалась с Александрой Остапчук – подругой Кузьмина и работницей его «Гостевого дома «Кузьминки». На допросе Остапчук подтвердила это и призналась, что действовала по указанию самого депутата. За организацию мнимого покушения Кузьмин, по ее словам, обещал заплатить 1 млн рублей. Но дал только 30 тысяч – после начала расследования.
«Я опасаюсь за свою жизнь и за своих близких», — поведала Остапчук.
С учетом таких показаний и других доказательств СКР прекратил уголовное преследование Мельникова о покушении на убийство – за отсутствием состава преступления. 5 июня было начато новое расследование – уже в отношении Кузьмина, обоих Мельниковых и Остапчук. Депутата уличили в заведомо ложном доносе, соединенном с обвинением лица в совершении особо тяжкого преступления, искусственном создании доказательств. Остальные фигуранты заподозрены в соучастии.
6 июня Соликамский городской суд поддержал просьбу СКР о взятии депутата под стражу – на срок до 25 июля. При этом судья Любовь Ошмарина отказала избрать мерой пресечения денежный залог в 10 млн рублей, предложенный защитой.
Угрозы по СМС
На слушаниях 14 июня апелляционной жалобы в Пермском краевом суде Кузьмин присутствовал по видеосвязи из Соликамского СИЗО-2.
«Я ничего не организовывал, никакой инсценировки, никакого ложного доноса не делал. Я сам назвал следователю список лиц, там была и Остапчук, у которых есть основания покушаться на меня, — заявил Кузьмин. — Больше года назад мы расстались с Остапчук со скандалом. Она подыскала человека, чтобы меня убить. Я остался жив чудом, потому что во время второго выстрела поскользнулся. Сейчас я сижу в камере, где сидел человек, который хотел меня убить».

Говоря о подшитых к уголовному делу скриншотах СМС с угрозами, которое 5 июня отправила на телефон Остапчук его мать Юлия Кузьмина, хозяйка «Гостевого дома «Кузьминки», обвиняемый объяснил их «эмоциями мамы».
Адвокат Андрей Рогозников из Соликамска и Константин Лазарев из Москвы назвали «избыточной мерой» взятие под стражу своего доверителя. Защита попросила освободить Кузьмина под домашний арест или денежный залог. Прокурор Елена Нечаева возразила, напомнив о депутатском статусе обвиняемого и его возможностях оказывать давление на ход расследования.
«У меня есть четыре общественные приемные. У меня есть обязательства перед избирателями. Находясь под домашним арестом, я мог бы через помощников заниматься депутатскими делами, — сказал в заключительном слове Кузьмин. И добавил. — У меня есть трое малолетних детей, все от разных женщин, им надо помогать».
Судья Ольга Горшкова оставила депутата в СИЗО.
С особым цинизмом
По версии следствия, инсценировка покушения была предпринята Кузьминым с целью «поднять свой престиж и общественный имидж в глазах населения и своих избирателей». Его действия «отличаются особым цинизмом», отметил 6 июня Соликамский городской суд.
«Думаю, что весь город знает, где живет Кузьмин И.П.», — напомнил на допросе о его особняке по улице Коммунистической в Соликамске мнимый киллер Мельников.
Можно добавить общедоступные в интернете сведения о «Гостевом доме «Кузьминки» по улице 20-летия Победы. Это 6 номеров на 36 мест, сауна, бильярд, беседки. Скромное обаяние бизнесмена-депутата от оппозиционной КПРФ, который предпочитает ездить к пролетариям-избирателям на Bentley или Toyota Land Cruiser Prado.