Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Отец арестованного за акцию 27 июля Сергея Абаничева пожаловался в СК на полицейских, выломавших дверь и заковавших его сыновей в наручники

Вячеслав Абаничев, сын которого Сергей был арестован по делу об участии в «массовых беспорядках» на акции протеста 27 июля, направил председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину жалобу на действия сотрудников полиции, проводивших обыск в их квартире. Копия жалобы имеется в распоряжении «Медиазоны».

В документе старший Абаничев рассказывает, что утром 3 августа ему позвонили сыновья Павел и Сергей, которые «с испугом сообщили, что в дверь квартиры звонят и стучат неизвестные люди», которые даже не пытались объяснить причину своего появления. Родители братьев, который были в этот момент на даче, спешно приехали домой и увидели на лестничной клетке 12 человек — в полицейской форме и в обычной одежде: «Причем когда жена начала снимать на телефон происходящее, двое очень быстро убежали, закрывая лица».

Дело о московских выборах. Что мы знаем о новых обвиняемых в участии в «массовых беспорядках»

Собравшиеся сказали Абаничевым, что приехали проводить обыск по уголовному делу. Дверь начали взламывать еще до появления родителей, поэтому теперь она «ремонту и восстановлению уже не подлежит». Когда сотрудники вошли в квартиру, на обоих братьев надели наручники.

В жалобе Абаничев-старший пишет, ссылаясь на и нормы закона «О полиции», что сотрудники правоохранительных органов превысили полномочия, поскольку сумма материального ущерба (не менее 45 тысяч рублей) несоразмерна цели вскрытия. Он просит возместить причиненный материальный ущерб и проверить законность действий полицейских по использованию спецсредств — наручников.

25-летнего менеджера Сергея Абаничева задержали утром 3 августа после обыска у него дома. Ему предъявлено обвинение по части 2 статьи 212 УК (участие в массовых беспорядках) и арестовали до 27 сентября; вину Абаничев отрицает. Следователь говорил, что Абаничева обвиняют в «броске банкой в полицейского»; сам он настаивает, что бросил бумажный стакан и «мог намусорить, а не нанести какой-то вред сотрудникам».