Свидетельница по делу «Нового величия» рассказала в суде, что сотрудники ФСБ просили ее не говорить о человеке, платившем за помещение
В Люблинском районном суде Москвы во время рассмотрения дела «Нового величия» арендодательница Юлия Куницына рассказала, что сотрудники ФСБ и оперативник Центра «Э» Чижов просили ее не разглашать информацию о человеке, платившем за помещение, которое снимали обвиняемые для своих встреч. Об этом «Медиазоне» рассказал адвокат Максим Пашков.
По словам адвоката, когда Чижов узнал, что один из платежей пришел от имени Раду Владимировича З., он «поменялся в лице и сказал, что этот человек допустил ошибку и не должен был делать это со своей карты». После этого Чижов позвонил Куницыной и сообщил, что с ней встретятся сотрудники ФСБ.
«Она встретилась с людьми, которые представили служебные удостоверения сотрудников ФСБ <...>, и они ей сказали, что никому не надо говорить о том, что вот такой-то платеж был с такой-то карты», — передал слова свидетельницы Пашков.
Куницына также рассказала, что перед сегодняшним допросом в суде ей позвонил Чижов и сказал: «Идите в суд спокойно и помните, о чем мы с вами договаривались».
Пашков также отметил, что в банковской выписке Раду З. назвали Родионом Владимировичем З., но смс-сообщение Куницыной пришло от Раду Владимировича З.
В своем телеграм-канале адвокат также рассказал, что, по словам Куницыной, одновременно с Русланом Даниловым (Русланом Д.) к ней обратился еще один человек, который был «заодно» с ним. Он сказал арендодательнице, что «дальше делом будет заниматься Руслан Данилов».
Дело «Нового величия»
Участников движения «Новое величие» — Марию Дубовик, Анну Павликову, Вячеслава Крюкова, Руслана Костыленкова, Сергея Гаврилова, Петра Карамзина, Максима Рощина, Дмитрия Полетаева, Павла Ребровского и Рустама Рустамова — задержали 15 марта 2018 года, перед президентскими выборами, и обвинили в создании экстремистского сообщества и участии в нем (части 1,2 статьи 282.1 УК).
По версии следствия, целью движения было «безальтернативное участие в народных восстаниях, революционных действиях, в столкновении с представителями действующего в России режима». Для этого активисты устроили несколько поездок в Подмосковье для тренировок по стрельбе и метанию «коктейлей Молотова», считают следователи.
В основу обвинения легли показания информатора силовиков Руслана Д., который во время встреч активистов, познакомившихся в телеграм-чатах, предложил им создать политическую организацию и написать устав. Также в деле есть показания еще двух свидетелей, которые также оказались осведомителями силовиков.
Руслан Костыленков, которого следствие называет лидером «Нового величия», рассказывал о пытках после задержания. Шестерых активистов, включая Павликову и Дубовик, суд отправил в СИЗО, остальных — под домашний арест. В изоляторе у девушек начались проблемы со здоровьем, защита неоднократно просила избрать им другую меру пресечения. После московского «Марша матерей», участники которого требовали освободить из СИЗО Дубовик и Павликову, их перевели под домашний арест.
Судьям Дорогомиловского районного суда Москвы, которые арестовывали фигурантов дела «Нового величия» и продлевали им меру пресечения, поступали письма с угрозами. Из-за этого им предоставили государственную защиту.
Павел Ребровский и Рустам Рустамов заключили досудебное соглашение, их дела суд рассмотрел в особом порядке. Ребровский получил 2,5 года заключения, а Рустамов — два года колонии условно.