Зеленский: перед обменом украинского сепаратиста Цемаха допросили голландские следователи по делу о сбитом MH17
ОБНОВЛЕНИЕ
17:30 Отказ в выдаче Владимира Цемаха мог означать автоматическое прекращение переговоров по обмену заключенных, сообщил глава Службы безопасности Украины Иван Баканов.«Могу согласиться с мнением экспертов, что требование Москвы включить Цемаха в свои списки является очередным подтверждение причастности России& к крушению МН17»,& — заявил он.
Президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что следователи из Нидерландов допросили бывшего командира противовоздушной обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики Владимира Цемаха перед обменом.
«Его допросили и не только перед возвратом [в Россию]. <...> Мы все, что нас попросили [европейские лидеры], сделали. Это было очень сложно, я очень боялся, что из-за этого у нас мог сорваться обмен», — приводят слова Зеленского «Украинские новости».
Президент добавил, что следователи из Нидерландов выполнили с Цемахом все необходимые следственные действия.
Владимир Цемах проходит свидетелем по делу о крушении малайзийского Boeing 14 июля 2014 года. 27 июня его задержали и арестовали по обвинению в создании террористической организации (ч. 1 ст. 258 УК Украины).
По словам самого Цемаха, он руководил подразделением зенитной артиллерии в Снежном, из окрестностей которого был сбит Boeing. Тогда в результате трагедии погибли все находившиеся на борту 298 человек, в том числе 80 детей.
5 сентября Киевский апелляционный суд отпустил Цемаха из-под ареста. Следователям стало известно о его возможном включении в список заключенных на обмен с Россией. Депутаты Европарламента просили Зеленского не отдавать Цемаха России.
Обмен российских и украинских заключенных состоялся 7 сентября. В Киев вернулись политзаключенные Олег Сенцов, Александр Кольченко, Павел Гриб и другие, а также 24 украинских моряков, задержанных в ноябре прошлого года на Азове.
Среди вернувшихся в Россию — Владимир Цемах, главред «РИА Новости Украина» Кирилл Вышинский, а также Виктор Агеев, Руслан Гаджиев, Станислав Ежов и другие. В Кремле имена заключенных обещали обнародовать позже.