Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Священномученик Феодор Гусев


Гонения советской власти на Русскую церковь были таковы, что не то что сказать о своей вере, но даже молча следовать ей было подвигом. Прославленные в лике святых новомученики и исповедники не поступились ничем: верили, молились и безропотно шли на свои голгофы.

«Полит.ру» вспоминает тех, кто отдал свою жизнь за веру и чьими молитвами жива Русская церковь — даже если кроме имени до нас почти ничего не дошло.

Публикации подготовлены Кириллом Харатьяном (включен российскими властями в реестр иностранных агентов).

Федор Гусев — сын священника села Никольское Клинского уезда Московской губернии. Окончил Дмитровское духовное училище. С 1899 по 1901 годы (будучи 24-26 лет) Федор Гусев служил в армии рядовым. В 1903 году он стал служить псаломщиком в Успенской церкви села Изосименье Волоколамского уезда и прослужил в этом храме всю жизнь. В 1912 году митрополит Московский Владимир (Богоявленский) рукоположил его в сан диакона.

В ноябре 1929 года священник Успенской церкви был арестован и сослан на три года за невыполнение хлебопоставок. Служить стало некому, и в декабре храм был закрыт. 31 марта 1930 года по ходатайству прихожан храм вновь был открыт, в нем стали попеременно служить священники из соседних приходов. 15 мая 1934 года церковь была вновь закрыта за неуплату налогов. В августе того же года прихожане вновь добились ее открытия.

8 ноября 1936 года епископ Волоколамский Иоанн (Широков) рукоположил диакона Феодора во священника к этому храму.

21 ноября 1937 года отец Феодор был арестован.

— С кем вы поддерживаете связи, и кого вы хорошо знаете в районе?
— Я поддерживал связь со священником Грибовской церкви Василием Колоколовым, в настоящее время арестованным органами НКВД.
— В чем заключалась связь с указанным вами лицом?
— Связь моя с Колоколовым заключалась в том, что я часто обращался к нему за советами, касающимися богослужений.
— Вы арестованы за контрреволюционную антисоветскую деятельность, проводимую вами среди окружающего населения. Следствие требует ваших искренних показаний по существу предъявленного вам обвинения.
— В июле 1937 года по вопросу налоговой политики я среди колхозников говорил: «Советская власть на нас налагает непосильные налоги. Нет больше сил платить». Других разговоров против советской власти среди общины верующих я никогда не вел и виновным себя в этом не признаю.

1 декабря 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Феодора к расстрелу.

Священник Феодор Гусев был расстрелян 4 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово.