Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Это наш местный патриотизм»: депутаты и красноярцы о присвоении имени Октябрьскому мосту


Со дня открытия Октябрьский мост существенно разгрузил центр Красноярска и улучшил экологию в городе. Архитекторы говорят, что глава региона полностью контролировал его строительство. И вот, спустя 33 года, детищу Федирко присвоили имя родителя, такое решение депутаты приняли единогласно.

«Это наш местный патриотизм – сибирский, красноярский. Это ситуация, когда мы отдаем дань уважения тем, кто прославили и город, и край, кто привнес очень многое развитие и сделали – имидж Красноярска», – объясняет председатель Горсовета Наталия Фирюлина.

Павел Стефанович возглавлял Красноярский край с 1972 по 1987 гг. Его наследие – это Театр оперы и балета, Культурно-исторический центр, Ачинский НПЗ, аэропорт Емельяново и многие другие объекты, без которых наш регион сейчас невозможно представить.


Тем не менее, жители отнеслись к этой идеи увековечивания имени Федирко по-разному. Но большинство ответов сводятся к привычке – несколько десятилетий мост был для красноярцев Октябрьским, таким он и останется.

На самом деле, никто действительно не заставляет отказываться от привычного названия. Появится только приставка – Октябрьский мост имени Павла Стефановича Федирко. Поэтому, называя его по-старому, мы не допустим ошибки.


Но то, что имя решили присвоить именно мосту, все равно вызывает вопросы. Люди говорят, что логичнее было бы дать его новому объекту, например, улице. Или даже установить памятник, о чем, к слову, депутаты тоже думают. Но точных сроков пока нет. Есть и другие способы увековечить имя великого земляка.

«Если говорить о западном опыте, то чаще именами известных деятелей называют фонды или премии. Тогда название живет долго, премии выплачиваются с какой-то периодичностью, тогда и вспоминают этих людей. Это самый эффективный опыт», – считает член Общественной палаты Красноярского края Алексей Менщиков.

Для Красноярска история с присвоениями имен началась не с Октябрьского моста. В конце прошлого года по всей стране аэропортам давали имена прославившихся земляков, тогда нашу воздушную гавань назвали именем Дмитрия Хворостовского.

Споров тогда было много, но спустя почти год все продолжают называть аэропорт по названию города. Так и с переименованием объектов – если прежнее название укоренялось годами, на новое, скорее всего, даже не обратят внимания.


Тенденция на переименование объектов или присвоение им чьих-либо имен, на самом деле субъективна. Так, красноярцы называют Николаевский мост Четвертым, Новым и даже Волочаевским. Если когда-то ему тоже присвоят чье-то имя, тысячи людей продолжат называть его так, как привыкли.