Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Бойкотировать нельзя бороться»: как Россия ведет себя после допинг-скандала и табу на Олимпиаду


Повторное отстранение России от Олимпийских игр разделило общественность: одни считают, что нашу страну оболгали и намеренно в политических целях лишили возможности участвовать в международных соревнованиях.

Сторонники это лагеря уверены, что нужно самим бойкотировать все игры. Другие же сочувствуют российским спортсменам, карьера которых оказалось под серьезной угрозой. А третьи уверены, что наказание Россия получила заслужено, а виноваты во всем спортивные чиновники, для которых победа любой ценой оказалось важнее любых последствий.

В это время один из самых известных красноярских легкоатлетов Тимофей Чалый продолжает готовиться к Олимпиаде в Токио. Он чемпион Европы среди юношей в беге на 400 метров с барьерами, многократный чемпион России.

На прошлой олимпиаде в Рио-де-Жанейро Тимофею выступить не удалось, тогда всю нашу сборную по легкой атлетике отстранили от соревнований из-за допинга. И вот чуть больше полугода осталось до новой Олимпиады. И вновь россиян могут туда не пустить. Настроение у Тимофея не самые радужные.

«Мечтал поехать на олимпиаду – это как идея фикс. Но сейчас я даже не знаю. Просто вообще очень запутанная ситуация, даже не знаешь о чем мечтать, о чем думать. Не хочется витать в облаках и думать о чем-то несбыточном», – рассказал «ТВК Красноярск» чемпион России по легкой атлетике Тимофей Чалый.


Государство последние годы стремится вовлечь в спорт как можно больше россиян. Тимофей считает, что допинговые скандалы могут наоборот оттолкнуть детей от занятия, где, оказывается, слишком много химии.

«Уже начинается отсев, просто многие родители, особо не разбираясь, посмотрят – не пожелают своим детям быть как корова на стероидах», – добавил чемпион России по легкой атлетике Тимофей Чалый.


Поехать на Олимпиаду хочет не только Тимофей. Об этом мечтает и серебряный призер игр в Пхенчхане сноубордист Николай Олюнин. Он готов выступать в Пекине в 2022 г. под нейтральным олимпийским флагом.

«Многие и в Корее говорили, мол, предаешь нашу страну. Нельзя так. Они не на моем месте – они не знают, через что я прошел. Они не понимают, насколько мне важно туда поехать. Пусть будет олимпийский флаг – ничего страшного», – рассказал «ТВК Красноярск» серебряный призер Олимпиады 2018 года Николай Олюнин.


А ведь отстранения сборной России от участия в крупных международных соревнованиях под своим флагом можно было избежать. В конце 2018 г. наша страна должна была передать базу данных российского антидопингового агентства в ВАДА. Но, во-первых, мы передали позже установленного срока, а, во-вторых, эксперты установили, что база была вычищена. Кто-то через сеть получил к ней доступ и изменил данные о допинг-пробах 145 спортсменов. При этом база была опечатана и находилась под контролем следственного комитета.

В ВАДА считают, что манипуляции – дело рук государства, которое, по мнению международных специалистов, намеренно скрывало факты употребление допинга. Но российские чиновники вину не признают.

«Если кто-то из них принимает подобные решения о коллективных наказаниях, мне кажется, что есть все основания полагать, что в основе таких решений лежат не забота о чистоте мирового спорта, а соображения политического характера, ничего общего с мировым движением олимпийского спорта не имеющие», – сказал президент России Владимир Путин.


При этом именно в России спорт – и есть политика. Так повелось еще с советских времен, когда атлеты должны были доказывать преимущество социалистического строя над капиталистическим. Спортивные победы были неотъемлемой частью идеологии сверхдержавы. И возврат к этой идеологии в путинской России потребовал от спортсменов дать больше, чем они могут.

«Уже давно в нашей стране спортсмены – это некие солдаты, которым, что скажут – то они и делают. В принципе их понять можно, потому что они полностью на государственном обеспечении. Они понимают, что выиграв одну медаль, они получат 50-100 тыс. долларов или евро. Им набросит область, край, какое-нибудь спортобщество, профсоюзы. Они все находятся на госденьгах. Здесь, наверное, система российского спорта больше сама виновата, что к таким удручающим фактам все пришло», – выразил свое мнение спортивный обозреватель Дмитрий Усков.


А вот министр спорта края Павел Ростовцев считает, что в допинговых скандалах большая доля вины на спортсменах. Говорит, государство российское ни в коем случае не поощряет употребление запрещенных препаратов, а борьба против химии в спорте в последнее время становится все очевиднее.

«В последнее время это чисто разгильдяйство самих спортсменов. Другого слова у меня нет. Когда есть регламент, когда ты должен и обязан (ничего сложного в этом нет) сказать, где ты находишься, чтобы к тебе приехали допинг-офицеры и провели внесоревновательный контроль. Ты раз это не делаешь, два, три... Из-за такого не совсем ответственного отношения к своим обязанностям создаются проблемы для всего российского спорта», – поделился с «ТВК Красноярск» министр спорта Красноярского края Павел Ростовцев.


Сейчас принято считать, что употребляют все. Но наказывают только нас. И это, конечно, не так. Мексиканских, французских, бразильских, канадских атлетов чаще уличали в применении допинга. Разница в том, что ни Францию, ни Бразилию, ни другие государства не ловили на подлоге и сокрытии положительных проб. А допинг в российском и советском спорте – как был так и остался.

«Это проблема идет еще с начала 80-х. Люди разучились работать по методике, а было легче, когда было много разрешенных препаратов. Гораздо было проще, употребляя их, показывать высокие результаты. Целые поколения тренеров разучились работать грамотно – по методике», – тренер по физической подготовке Игорь Вашкевич


А пока разбирательства с отстранением России не закончены красноярский атлет Тимофей Чалый и другие российские спортсмены продолжают готовиться, выжимать из своего организма все до последней капли. Даже если Олимпиады не будет – по-другому жить они просто не могут.