Вечные двигатели эволюции. Что мы знаем о посмертной жизни китов

Самые большие животные на Земле, в сущности, не умирают: каждая туша кита обеспечивает столетия жизни для крошечных существ на бесплодном дне океана
Бесконечная память: общий предок птиц и млекопитающих (в том числе и китообразных) жил около 330 млн. лет назад
Фото: Amir Cohen / Reuters
В издательстве Альпина нон-фикшн выходит книга Ника Пайенсона «Наблюдая за китами. Прошлое, настоящее и будущее загадочных гигантов». Автор книги – известнейший палеонтолог, хранитель коллекции морских ископаемых Музея естественной истории Смитсоновского института – проделал образцовую работу, совместив строгость научного исследования с живостью репортажа: собирая материал для книги, Ник объездил весь мир – от кладбища древних китов в пустыне Атакама до исландских китобойных стоянок, от Арктики до Антарктики.
Изучение китов, которые, по словам автора, «живут очень далеко и ныряют очень глубоко», всегда было связано с огромными техническими трудностями. Поэтому у натуралистов, занимавшихся китообразными, в отличие от других зоологов, практически не было возможности изучать этих животных в естественной среде обитания. И они были вынуждены сосредоточиться почти исключительно на изучении мертвых китов, которые погибли, выбросившись на берег. Попросту говоря, мертвый кит рассказывал о себе гораздо больше, чем живой.
Сегодня мы знаем о китах гораздо больше, но изучение их посмертной судьбы по-прежнему остается важнейшей частью науки о китах. С разрешения издательства мы публикуем отрывок из книги Пайенсона, в котором описываются новейшие исследования в этой области.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]