Дата
Автор
Редакция The Bell
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Когалымавиа» потребовала от Египта $200 млн за убытки после теракта

Российская авиакомпания «Когалымавиа» потребовала от Египта $200 млн компенсации за свое банкротство после теракта на борту самолета компании над Синаем в 2015 году и недополученную прибыль из-за запрета авиасообщения между Россией и Египтом, пишет РБК.

«Когалымавиа» и ее бывший владелец, турецкий туристический холдинг Prince Group (принадлежит гражданину России и Турции Исмаилу Лепиеву), подали иски против властей Египта в Постоянный арбитражный суд (Permanent Court of Arbitration) при ООН. Компании требуют компенсировать их потери от последствий теракта на борту Airbus А321 «Когалымавиа» в октябре 2015 года над Синайским полуостровом и от потери инвестиций в экономику Египта. Размер компенсации они оценивают в $200 млн.

В 2015 году вылетевший из аэропорта Шарм-эш-Шейха самолет А321 «Когалымавиа» взорвался в воздухе над полуостровом Синай. Жертвами катастрофы стали 217 пассажиров и семь членов экипажа, всего 224 человека. Расследование установило, что взрывное устройство, сработавшее на борту лайнера, заложил сотрудник египетского аэропорта. После этого Россия объявила о приостановке авиасообщения с Египтом, которое не восстановлено до сих пор — прямых рейсов между странами нет уже более четырех лет.

Компании утверждают, что власти Египта задолго до теракта знали, что система безопасности в его аэропортах не соответствует международным нормам. До сих пор страна не выпустила официального заключения о причине крушения самолета «Когалымавиа». Сегодня «Коммерсант» написал, что Египет до сих пор считает произошедшее лишь аварией.

«Когалымавиа» после авиакатастрофы обанкротилась. В иске компания указывает, что до разорения с 2011 по 2015 год перевезла в Египет 2,1 млн пассажиров, а Prince Group — отправила за тот же период в Египет на отдых более 500 тысяч российских туристов. Размер компенсации был определен на основе оценки, какова была бы стоимость обеих компаний на сегодняшний день, если бы трагические события не произошли.