Лингвисты ФСБ не нашли признаков терроризма в разговорах фигурантов дела «Сети»

Эксперты управления ФСБ по Самарской области провели лингвистическую экспертизу телефонных разговоров фигурантов дела «Сети» и не нашли там признаков терроризма. Документ оказался в распоряжении Baza и «МБХ медиа».
«С позиции лингвистической квалификации высказываний в материалах не содержится высказываний об участии в террористическом сообществе и выполнении руководящих функций», — написала эксперт Комлева М. Н.
Эксперты зафиксировали, что фигуранты дела обсуждали возможную «революцию» и «захват автономного региона».
Результаты экспертизы были готовы еще 9 октября, но не полиняли на приговор, пишет «МБХ медиа» со ссылкой на представителя защиты.
Дело «Сети» (организация признана террористической и запрещена в России) завели в октябре 2017 года. Всего по этому делу задержали 11 человек из Пензы и Петербурга. Их обвинили в организации террористического сообщества для подготовки государственного переворота. 10 февраля семерых из них приговорили к срокам от шести до 18 лет лишения свободы.
По версии следствия, фигуранты дела хотели устроить серию терактов, поднять вооруженный мятеж и свергнуть власть в стране.
Родственники пензенских фигурантов дела утверждали, что при задержании молодым людям подбросили оружие, а затем пытали. У одного фигуранта врачи диагностировали перелом, у других — гематомы и ссадины. Травмы также зафиксировали члены ОНК. В ФСБ заявляли, что следы оставались не от шокера, а от укусов клопов.
3 марта 2020 года фигурант дела пензенской «Сети» Алексей Полтавец признался «Медузе» в убийстве Артема Дорофеева. Также он рассказал, кто убил Екатерину Левченко — по его словам, решение убить Дорофеева и Левченко приняли Иванкин и Пчелинцев (еще один фигурант дела «Сети»). Иванкин же зарезал девушку ножом, сам Полтавец признается в убийстве молодого человека — он выстрелил ему в лицо из карабина «Сайга».
7 марта прокуратура Пензенской области попросила сократить сроки двум осужденным по делу «Сети» — Максиму Иванкину и Андрею Чернову. Прокурор в аппеляционном представлении указал, что суд при вынесении приговора не стал учитывать то, что Иванкин и Чернов «дали признательные показания и активно способствовали раскрытию преступления и изобличению других преступников».