Дата
Автор
Олег Соколенко
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Нынешний кризис повлияет на рейтинги власти не сразу, а спустя несколько месяцев»


Заместитель директора «Левада-центра» (признанного в России иностранным агентом) Денис Волков рассказал Republic, как россияне реагируют на пандемию, сколько в стране ковид-диссидентов, как меняются рейтинги власти в связи с принимаемыми мерами и, наконец, о своем отношении к свежему скандальному опросу, в котором респонденты могли проголосовать за «ликвидацию феминисток».

— «Левада-центр» отслеживал общественную реакцию на историю с коронавирусом практически с самого ее начала. Как менялась реакция российского общества на происходящее?

— Если посмотреть на наши данные и данные наших коллег, тревога плавно возрастала. В феврале боялась заразиться коронавирусной инфекцией треть россиян, в марте — примерно половина, а сегодня — уже три четверти населения. В Москве и Питере этот показатель доходит до 80%. Перебои со снабжением масками в конце марта заметило меньше половины опрошенных, снижение ассортимента продуктов в магазинах — и вовсе только 16%. Только половина россиян или даже меньше вообще пытались купить что-то впрок. Сейчас все уже закупились, чем хотели, эту проблему мы закрыли.

Как вы считаете, обеспокоенность наших сограждан пандемией больше или меньше, чем в других странах?

— В целом меньше. Я бы это объяснил большой протяженностью территории страны и разреженностью населения. Мы видим, что сильнее всех беспокоятся жители Москвы и Питера, но там и подтвержденных случаев COVID-19 больше всего. В других крупных городах страха меньше, как и ажиотажа вокруг закупки продуктов. А за пределами мегаполисов для людей коронавирус — вообще не очень важная проблема. То есть эпидемия вроде как есть, но где-то там. С самого начала большинство россиян так и относилось к ней.

Мне кажется, это еще раз показывает степень централизации нашей страны. Контакты россиян с внешним миром тоже в основном происходят через Москву и Петербург, что и сделало их наиболее уязвимыми для эпидемии.

А сколько у нас ковид-диссидентов, тех, кто принципиально отрицает опасность коронавируса и верит в различные теории заговора?

— Количественных данных у меня нет. Но в начале марта мы обсуждали эту тему на фокус-группах. И в старших возрастных группах значительная часть участников верила, что вирус создан искусственно, специально к нам занесен и так далее. В группах более молодых людей такие идеи тоже высказывались, но там они скорее вызывали улыбку.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.