Из больницы в Ленобласти уволили врача, рассказавшего «Новой» о проблемах с открытием стационара для пациентов с коронавирусом
Из Приозерской межрайонной больницы (Ленинградская область) уволили врача-терапевта Наталью Трофимову, рассказавшую «Новой» о проблемах с открытием инфекционного стационара для лечения больных коронавирусом.
Формально Трофимову уволили за разглашение врачебной тайны, «ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника» (пп. «в» п. 6 ст. 81 Трудового кодекса России).
Как пояснила сама врач, поводом для претензий руководства больницы стала фотография, опубликованная Трофимовой в соцсетях, на которой старшая медсестра берет тест-мазок на коронавирус у медработника (его лицо было замазано) без средств индивидуальной защиты.
На задний план попало лицо мужчины, лежащего в палате. «Видимо, его вынудили написать на меня заявление. Хотя его вообще невозможно разглядеть на фотографии, если только под лупой. Я сама его даже не заметила», — отметила Наталья.
После увольнения Наталью Трофимову вызвали в прокуратуру. Трофимова добавила, что передала надзорным органам документы, подтверждающие факты нарушений, однако выразила опасения, что результаты проверки могут быть сфальсифицированы.
Именно публичное освещение проблем в больнице, связанных с лечением коронавируса, Трофимова и считает реальной причиной своего увольнения. «Когда я вышла на работу с изоляции, мне дали понять: “Извините, вы фейк пишете и фейк публикуете”», — рассказала врач.
27 апреля «Новая» опубликовала монолог Натальи Трофимовой о перепрофилировании одного из корпусов больницы под инфекционный стационар. Врач отмечала, что в больнице была нехватка кадров, аппаратов ИВЛ и средств индивидуальной защиты для медиков.
Руководство на вопросы медиков не отвечало, после чего в конце марта они создали петицию с требованием провести обследование на коронавирус, обеспечить их средствами защиты и продумать условия работы на случай вынужденной изоляции.
Представители областного Комитета по здравоохранению назвали петицию «фейком». По словам Трофимовой, после ее публикации они требовали удалить документы, а также грозили врачу увольнением или переводом в поликлинику.