Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

«Их просто там забивали»: ФСИН признала факт применения спецсредств к 415 заключенным во время бунта в ИК-15


Основатель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин опубликовал у себя в фейсбук информацию ФСИН о применении «физической силы и спецсредств» во время подавления бунта в ангарской колонии ИК-15. Правозащитник считает, что сотрудники ФСИН избивали заключенных.

ФСИН отмечает, что после подавления бунта в ИК-15 заключенных посещали Уполномоченные по правам человека по Иркутской области. Жалоб и обращений от заключенных не поступало.

«То есть их просто там забивали. Потому и прячут массово, и адвокатов не пускают. А вот лояльные силовикам УПЧ и ОНК поддакивают ФСИНе, что никаких жалоб у заключённых нет. То есть избили 415 человек, подавляя акцию протеста против пыток, а у тех жалоб нет. Это и есть ГУЛАГ 21 века», — комментирует письмо ФСИН Осечкин.

22 апреля адвокат Дмитриев утверждал, что некоторых заключенных ИК-15 после бунта перевели в СИЗО и подвергли пыткам.

«Кто содержится в СИЗО-1 говорят, что бьют там всех абсолютно, что над ними издеваются, они спят на полу. Все это покрывается прокурором Иркутской области Ворониным и руководителем регионального Следственного комитета. Там налажена система, там абсолютно вольно обращаются с заключенными, с ними могут сделать все, что угодно. Никто не знает, сколько в СИЗО-1 содержится осужденных из ИК-15, кто-то говорит, что около 150», — сказал Дмитриев.

21 апреля правозащитник Павел Глущенко сообщил «МБХ медиа», что после бунтов в иркутской колонии ИК-15 судьба 65 заключенных остается не известной. Руководство колонии не допускает адвокатов на территорию.

10 апреля правозащитник Павел Глущенко сообщил, что 17 заключенных колонии строгого режима № 15 Иркутской области вскрыли себе вены и таким образом выразили протест против избиения одного из осужденных. После этого другие заключенные подожгли рабочее помещение и дежурную часть исправительной колонии. Связано ли это с избиением, неизвестно. Во ФСИН сообщали, что заключенные порезали вены осколками стекол камер видеонаблюдения и напали на сотрудника колонии.

В ИК-15 произошел пожар. Мать одного из осужденных рассказала, что сотрудники спецназа начали стрелять, чтобы подавить бунт. Правозащитник Павел Глущенко подтвердил изданию, что к осужденным применяли силу и их связывали скотчем. По его информации, в колонию прибыли около 300 сотрудников спецназа.

После пожара в ИК-15 обнаружили тело заключенного с признаками насильственной смерти. Другой заключенный попал в больницу с переломом позвоночника, он должен был освободиться через 27 дней. Один из осужденных рассказал «МБХ медиа», что в результате бунта пострадали 300 человек, 200 из них нанесли себе увечья.

В колонию не пустили адвокатов и отменили встречу с членами общественной наблюдательной комиссии (ОНК).