Дата
Автор
«Новая газета»
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Одобрено «Новой»: пять книг, последняя полка

Что мы рекомендуем прочитать на карантине. Совместно с Bookmate

Stock image

ПОДПИСАТЬСЯ
Книжная полка «Одобрено "Новой"» на сайте Bookmate

Хлоя Бенджамин «Бессмертники»

Говорят, мы не ценим времени, нам отпущенного, и это плохо. Говорят, когда-то люди знали день и час своего ухода, и это тоже было плохо. «Бессмертники» — художественный эксперимент. Герои, два брата и две сестры, по глупому детскому недомыслию пошли к гадалке, чтобы узнать будущее. Гадалка назвала каждому дату смерти: «Теперь ты знаешь и волен распорядиться своими дням разумно». Это единственный мистический элемент романа — дальше все предельно реалистично. Конечно, они храбрились, уверяли друг друга, что предсказания — ерунда, только забыть такое уже невозможно.

Четыре части — четыре судьбы, бесконечная череда фатальных выборов. «Некоторые чародеи вам скажут, что магия пошатнет ваши представления о мире. А по-моему, на чудесах мир и держится. Чудеса — это темная материя, это клей, скрепляющий реальность, это воск, заполняющий пустоты между обрывками наших знаний. И потребуется чудо, чтобы показать, как ущербна наша картина мира».

Патрисия Данкер «Джеймс Миранда Барри»

Удивительная история, похожая… Судите сами, на что.

У героя блестящая карьера — медицинская, военная и административная — от санитарного помощника в госпитале Челси и военного хирурга в колониях до колониального медицинского инспектора в Кейптауне. Характер он имел склочный, внешность — невыразительную; болезненный и хилый, сердечных привязанностей не заводил. Только после смерти выяснилось, что доктор Барри, появившийся на свет за пять лет до наступления ХIХ века, родился женщиной. Чтобы поступить в Эдинбургский университет и получить медицинское образование, Миранда решила, тут без вариантов, стать Джеймсом.

Роман Патрисии Данкер гораздо больше, чем беллетризованная биография реальной исторической личности. Это полноценное художественное произведение и психологическая реконструкция. О сложном человеке, который вынужден жить двойной жизнью и прятать свою истинную сущность, о хрупкости и силе, о причудах пола и общественных стереотипах.

Андерс де ла Мотт «Конец лета»

Мрачный скандинавский триллер без расчлененки, что уже редкость. Сама история для детектива вполне традиционная — пятилетний Билли, горя желанием доказать дяде, что он уже совсем большой и смелый, протиснулся под нижней планкой забора и исчез. Его искали день, два, неделю, месяц…Труднее всех переживает трагедию Вероника, старшая сестра мальчика.

Как пережить трагедию? Вероника разговаривает с людьми, которые тоже потеряли близких, их боль становится ее наркотиком. Но наркотик, в том числе психологический, не лечит. Через пятнадцать лет она начинает свое расследование.

Алексей Поляринов «Центр тяжести»

Автор стал культовым персонажем среди молодых интеллектуалов после перевода знаменитой «Бесконечной шутки» Дэвида Фостера Уоллеса. Его собственные литературные амбиции тоже очевидны.

«Центр тяжести» — сложно устроенная игровая конструкция обманчиво простых сюжетов. Игра начинается как роман воспитания в духе Крапивина, хотя автор уверяет, что его не читал, а завершается авантюрной антиутопией а-ля виртуальный стимпанк. Все элементы виртуозно совпадают, озера (есть реальные озера, настоящие и исчезнувшие, с них интрига стартует) сливаются, детали оказываются важными.

«Его истории напоминали лоскутные одеяла, причем рассказ обычно строился так виртуозно, что швы между ложью и правдой были совсем незаметны. Он любил приврать и приукрасить, но при этом жутко обижался, когда люди подвергали сомнению его россказни».

Эдвард Кэри «Кроха»

Она родилась крохотной, размером с два маменькиных кулачка, сложенных вместе, потому получила это прозвище. Крошка оказалась упрямой, дожила сначала до утра, потом до вечера, и только в восемьдесят девять честно сказала себе, что до девяноста жить не собирается.

Крошку звали Мария Гросхольц, по мужу — Тюссо. Да-да, та самая легендарная мадам. Она будет помогать в мастерской анатома, окажется в Версале, во время революции — в Бастилии и чуть было не на эшафоте. А потом прославится на весь мир двумя уникальными талантами — создавать из воска почти живых людей и понимать, каких зрелищ жаждет публика.

ПОДПИСАТЬСЯ
Книжная полка «Одобрено "Новой"» на сайте Bookmate

ЧИТАЙТЕ РАНЕЕ
Обзор первых 10 книг, которые «Новая» рекомендовала прочитать на карантине — тут.