«Власть организовала информационную блокаду»: как используют запреты из-за пандемии для давления на СМИ

Журналиста Илью Азара доставили в отделение, а затем суд арестовал его на 15 суток за нарушения порядка проведения пикета. Тюрьма за одиночный пикет – это новая стадия российского правосудия. Раньше власти дозволяли стоять по одиночке с плакатом, но нужно было молчать. Теперь даже молчать «против» нельзя, потому что коронавирус.
В столице указом мэра Собянина запрещены любые публичные и массовые мероприятия. При этом запрет распространяется только на неугодных – на крестном ходе, смотре придворных полков или возложении цветов участникам руки не заламывают.
Задержали и тех, кто поодиночке вышел пикетировать против ареста Азара. К главку московского МВД теперь каждый день приходят пикетчики. 30 мая полицейские скрутили 15 человек, которые выступили в поддержку Азара. Журналисты требуют освободить его немедленно.
Под прикрытием борьбы с коронавирусом власти только усиливают давление на неподконтрольные СМИ. В качестве инструментов используют не только указы о самоизоляции и повышенной готовности – разорить редакции пытаются через штрафы по закону о фейковых новостях.
В Красноярске государственное финансирование теперь выделяют только лояльным и близким к телу СМИ. Например, в 2019 г. сменился владелец 7 канала. Долгие годы его контролировал «Норникель», а теперь люди близкие к губернатору Александру Уссу. Канал возглавила Елена Уляшева – бывший пресс-секретарь Усса. Лояльная редакционная политика теперь позволяет каналу получать деньги из бюджета, а вот финансирование телеканала «Афонтово», который власти не контролируют, отозвано. В период экономического кризиса это серьезный удар.
«Я в этой жизни уже перестал чему-то удивляться и рефлексировать на эту тему. Ну, наверное, они владельцы денег, они же владельцы СМИ. Ну, перераспределили на себя. Хорошо, пусть будет так.
Все предлоги по забиранию денег абсолютно надуманные. Власть настолько зачищает информационно пространство, я вообще боюсь, что если бы, к примеру, транслировали музыку в эфире, то и тут нашли бы к чему придраться», – рассказывает владелец телеканала «Афонтово» Игорь Юсьма.
Самый различный арсенал власти используют и против телекомпании ТВК – пытаются оштрафовать на 500 тыс. руб. за сюжет о пенсионерах, которые считают, что коронавирус – дело рук американского президента Трампа. Запрещают заключать муниципальные контракты, давят на собственников здания, в котором телеканал находится. Власти требуют сменить редакционную политику, стать лояльными. С таким подходом телекомпания естественно не согласна.
Об изменении информационной политики краевых властей рассказала исполнительный директор телекомпании ТВК Ксения Черепанова:
Неподконтрольным СМИ сейчас под прессингом не только в Москве, Красноярске, но и в небольших городах. В закрытом Железногорске давление испытывает 12 канал. Главный редактор уверена, что власти преследуют канал, потому что он транслирует разные мнения, а не только официальную позицию. От зрителей редакцию буквально отрезают:
«Дело в том, что власть организовала нам информационную блокаду, независимому телевидению, «Каналу 12», старейшему городскому телевидению, которое является дискуссионной городской площадкой.
Более того, в течение последних двух дней у нас режут кабель, потому что у нас в городе кабельное телевидение. И таких актов вандализма я не помню начиная с 2000-х годов. Мы написали заявление в полицию, в прокуратуру. И если кто-то думает, что такими методами нас можно заставить замолчать – нет», – заявляет руководитель телекомпании «Канал 12» (г. Железногорск) Людмила Кротова.
Стремление власти установить монополию на правду объяснимо, хоть и противоречит здравому смыслу. Времена сейчас сложные, недовольство правящей партией растет. В таких условиях проще заткнуть журналистов, чем признавать и отвечать за свои же ошибки.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене
Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах