Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Эксперты рассказали, как пандемия коронавируса повлияла на сферу ЖКХ в Красноярске


В апреле вышел указ правительства о введении моратория до 1 января 2021 г. на штрафы и пени за коммунальные услуги. Перестали ли люди платить управляющим компаниям? Роман Броверман уточняет, что долги за ЖКХ выросли только в некоторых районах города:

«Нельзя сказать, что массово люди, в принципе, перестали платить. Такого нет. Есть районы города, где платить стали значительно хуже. Если собираемость была 95-96%, это была комфортная собираемость, остальные деньги можно было взыскать либо телефонным обзвоном, либо еще иным способом – через суд или отключением предоставления услуг. Сейчас есть такие районы города, как Взлетка, новые районы, которые я могу обслуживать и знаю о них. Действительно, там собираемость уменьшилась, то есть мы стали собирать денег меньше. В историческом центре собираемость не изменилась, то есть как платили люди, так и платят, потому что население проживает более взрослое. Молодежь стала платить меньше».
«Один из домов, который у меня на улице Шахтеров, там собираемость менее 70%, то есть для управляющей компании это очень больно, потому что мы оплачиваем нашим подрядчикам 100%. Плюс, я не могу ограничить услуги, не могу начислять пени. Соответственно многие вещи беру себе на убытки. Плюс, я сейчас вынужден дополнительно проводить санитарную обработку, дезинфекцию, соответственно, у меня дополнительные затраты».

Насколько безопасно не платить за ЖКХ рассказывает Роман Казаков:

«Первое, что необходимо понимать, – главный риск неоплаты всегда возникает для тех граждан, кто получает льготы и субсидии в качестве государственных гарантий и поддержки своего семейного бюджета. По факту наличие двухмесячной задолженности управление соцзащиты может поставить о прекращении выплат».
«Вторая составляющая, которая касается положения именно самой, может быть, управляющей компании, потому что для жителей здесь, на самом деле, риски заканчиваются только накоплением какой-то критически важной суммы к концу года. <…> Для управляющей компании серьезные риски возникли для тех, кто не перешел на прямые договоры, кто через себя прогоняет большое количество денег ресурсников. <…> Это прямой риск банкротства. Те управляющие компании, кто на прямые договоры перешел, для них это тоже не комфортно, но сказать, что все они могут обанкротиться, я думаю, что это было бы излишне пессимистичным».

Перерасчет за прошлый год проводится в начале первого квартала следующего года. Однако во время пандемии перерасчет выпал на начало самоизоляции. Мнение о верности этого решения с точки зрения человеческого фактора высказывает Роман Казаков:

«Они могли это сделать раньше. У них есть крайний срок проведения этой самой корректировки, но нет более раннего срока. <…> С точки зрения, правильно или не правильно, я думаю, что здесь имеет смысл для каждого потребителя коммунальных услуг у поставщика в лице управляющей компании, в лице ресурсоснабжающей организации, рассматривать, наверное, комплекс мер поддержки: предложить реструктуризацию, предложить пошаговое погашение. <…> Норму прямую законодательную ресурсники, управляющие компании выполнили, но при этом и по-человечески, наверное, к людям отнестись тоже стоило».

Если был долг до постановления правительства о запрете начисления пени, то этот долг остается, уточняет Роман Броверман.

По вопросам ЖКХ вы можете обратиться в «Народный контроль в ЖКХ» по телефону 2881610.


Напомним, ранее эксперт Наталья Балабина рассказала об изменениях в сфере ЖКХ и льготах для собственников жилья.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах