Прокуратура попросила суд признать незаконным продление ареста фигурантам дела «Нового величия», но оставить меру пресечения
Прокуратура попросила признать незаконным постановление Люблинского суда о продлении ареста обвиняемым по делу «Нового величия», но оставить их под стражей. Об этом «Медиазоне» рассказала адвокат Руслана Костыленкова Светлана Сидоркина.
Требование отменить постановление Люблинского суда представительница гособвинения объяснила «тем, что не были исследованы материалы дела и не индивидуализированы действия каждого из участников», рассказала адвокат.
7 мая Люблинский суд продлил меру пресечения активистам признанного экстремистским «Нового величия». Марию Дубовик, Анну Павликову и Максима Рощина оставили под домашним арестом, а Вячеслава Крюкова, Костыленкова, Петра Карамзина и Дмитрия Полетаева — в СИЗО. Защита обжаловала это постановление.
Мосгорсуд отказался удовлетворить жалобу и изменить меру пресечения обвиняемым, говорится в телеграм-канале, посвященном делу «Нового величия».
Дело «Нового величия»
Участников движения «Новое величие» — Марию Дубовик, Анну Павликову, Вячеслава Крюкова, Руслана Костыленкова, Сергея Гаврилова, Петра Карамзина, Максима Рощина, Дмитрия Полетаева, Павла Ребровского и Рустама Рустамова — задержали 15 марта 2018 года, перед президентскими выборами. Молодых людей из Москвы и Подмосковья обвинили в создании экстремистского сообщества и участии в нем (части 1,2 статьи 282.1 УК).
По версии следствия, целью движения было «безальтернативное участие в народных восстаниях, революционных действиях, в столкновении с представителями действующего в России режима». Для этого активисты устроили несколько поездок за город для тренировок по стрельбе и метанию «коктейлей Молотова», считают следователи.
В основу обвинения легли показания информатора Руслана Д., который во время офлайновых встреч активистов, познакомившихся в телеграм-чатах, предложил им создать политическую организацию и написать устав. В деле есть показания еще двух свидетелей, которые также оказались осведомителями.
Руслан Костыленков, которого следствие называет лидером «Нового величия», рассказывал о пытках после задержания. Шестерых активистов, включая Павликову и Дубовик, суд отправил в СИЗО, остальных — под домашний арест. В изоляторе у девушек начались проблемы со здоровьем, защита неоднократно просила избрать им другую меру пресечения. После московского «Марша матерей», участники которого требовали освободить из СИЗО Дубовик и Павликову, их перевели под домашний арест.
Павел Ребровский и Рустам Рустамов заключили досудебное соглашение, их дела суд рассмотрел в особом порядке. Ребровский получил 2,5 года заключения, а Рустамов — два года колонии условно. Позже Ребровский отказался от своих показаний, по требованию прокуратуры его приговор отменили, а дело направили на новое рассмотрение.
Сергей Гаврилов бежал из-под домашнего ареста в Украину и получил там статус беженца, его заочно арестовали.