Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Как индийская «команда по крикету» победила на туристическом слете


Толкание камней, Codex Manesse, UB Heidelberg, Wikimedia

Каждую неделю мы просим читателей Полит.ру рассказать свои истории — например, об изоляции, чувстве «взрослости», или об «опасном» детстве. Некоторые из них такие яркие, что мы публикуем их целиком. Эта история — из цикла про казусы на занятиях спортом. Автор попросила оставить ее имя и место действия в секрете.

У нас в городе такое мероприятие есть по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи — «Здоровое поколение». Состоит в том, что молодежь за счет администрации вывозят в леса на состязания по туристическому спорту. От всех предприятий, организаций и вузов города едет за казенный счет по одной команде жить в палатках на природе, играть в футбол и заниматься переходом речки-вонючки по веревкам на скорость. И от нашего вузика всегда ездила команда спортсменов. А в тот год решили вторую команду из иностранных студентов вывезти. Вызвалась ехать наша крикетная команда — сливки общества. Нам палатки дали, спальники, вывезли на автобусе и выгрузили на лесном берегу озера. Стали устраиваться.

А ребята мои были второй курс, тощие такие подросточки из богатых индийских семей с ориентацией на западные ценности. Они вместо выданных туристическим клубом котелков и крюков электрочайник взяли и ходят между сосен, розетки высматривают. Начали палатки ставить — они колышки вбивать не умеют, такие все цацы рафинированные с маникюром бесцветным лаком и обработанной кутикулой. Я им палатки собираю на выделенном нам месте, слева ржет над нами команда амбалов с мясокомбината, справа сельмашевские мужики в остроумии упражняются, каждый из них выше всей моей малохольной команды смуглых задохликов.

На следующий день соревнования объявили. Организаторы сразу сказали, что у моих доходяг против местного здорового поколения шансов нет, и наш удел — не победа, а участие, и главное, чтобы их, слабаков горемычных, местные не затоптали ненароком. Поэтому в метании ядра и гиревом спорте они участвовать не будут, в туристической эстафете — тоже, в борьбе на бревне — тем более, чтобы не покалечились. Всё равно они ядро всей толпой не поднимут, а вот в футбол пусть побегают и в творческом конкурсе пусть национальное пляшут, они ж из этих... Из артистов — мясокомбинат видел, как они ногти пилят и морды кремом мажут.

И еще очень меня донимали, чего это эти индусы такие мелкие и тощие — может, голодают и бедствуют? «Они вообще ели у тебя? А что? А вчера?» Весь вечер к нам таскались все команды от хлебозавода до психдиспансера с гостинцами для истощенных иностранцев.

Начались конкурсы. Все команды поделили пополам, как и было задумано: половину самых крепких увели в футбол играть, а я остатки слабосильной команды повела смотреть мероприятие. Вот подходим мы к площадке, на которой здоровые дядьки гири поднимают. Мясокомбинатовский капитан пыхтит, рожа красная, зверская, гирю тягает, пофыркивая. Потом его сельмашевский силач сменил. Поднимает. Жилы на шее вздулись, на лбу тоже жилы повылазили.

И тут тишайший очкастый отличник Томар Сингх (которого наши хлебзаводские соседи с нехорошей иронией Тамарой звали после того, как увидели, как он всякими лосьонами с утра лицо протирает с помощью ватных дисков) спрашивает у судьи, тяжелая ли это вещь и можно ли ему попробовать тоже. И судья, здоровый препод физкультуры из университета МЧС, ответил, что тяжелая гиря, а трогать ее не надо, а то пупок развяжется и грыжи повылазят: «Это наш спорт, на наших мужчин рассчитанный — видишь, какие у нас мужики? И то пыхтят. Вот вы на гвоздях спите, мы гири поднимаем — везде своя специфика».

А Чхоту (такая кличка у Томар Сингха была, значит «Малыш») слушает, поддакивает и потихоньку просачивается к гирям. И потом спокойно так без счетов (как местные с уханьем на раз-два-три) поднимает гирю, не изменившись в лице. А потом спрашивает, что с ней делать для соревнования. И после объяснения поднимает. И наподнимал больше всех: обыграл и хлебзаводских, и сельмашевцев, и милицию, и мясокомбинат.

Тут нас во все соревнования включили. И ребятки их все выиграли: и перетягивание каната, и туристическую эстафету, и с бревна сельмашевцев посталкивали, и на катамаранах всех обошли, и через речку по двум канатам резвее других перебрались. И вторая часть нашей банды в финал футбольных соревнований вышла. И выиграла. В общем, как сказал Дас Йогендра на вручении призов: «Не думайте, что мы слабые люди, мы сильные, но культурные, а культурные люди могут быть очень сильными. Вот такая у нас сильная культура». Вернулись мы с этих соревнований с пачкой грамот и дипломов, мешочком медалей и без травм.

Смотрите также: Приключения в спортклубе для пожилых филологов и другие истории Как запечь кота, или традиции Кривых вечеров «Все ждут вас переводить»: рассказ преподавателя русского языка о работе