Дата
Автор
Андрей Архангельский
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Отпадение от государственного тела. Почему актеры выступают с политическими заявлениями


Фото актрисы Варвары Шмыковой, ранее поддержавшей в социальных сетях Алексея Навального, недавно удалили с сайта театрально-культурного Центра имени Мейерхольда. «Мы временно закрыли страницу Варвары, а в связи с чем, не буду объяснять», – прокомментировала директор театра Елена Ковальская, уточнив, что актриса продолжит работу в постановках. Днем раньше телеграм-канал «Антиглянец» сообщил, что актрис Александру Бортич и Яну Троянову, которые также поддержали оппозиционера, вырезают из промороликов телеканала ТНТ. На прошлой неделе «ВТБ-Арена» отказала рэперу Noize MC в проведении концерта – также из-за симпатии артиста к оппозиционному политику.

Формально повторяется ситуация лета-осени 2019 года, когда после уличной активности началась общественная консолидация в сети. Тогда актеры и музыканты тоже были на первых ролях: они активно вступались за фигурантов «Московского дела», задержанных в ходе протестов, и солидарными выступлениями помогли освобождению актера Павла Устинова. Однако тогда было другое: «спасти рядового Райана» и цеховая солидарность, что по сложившимся еще в советское время традициям считается у нас «допустимым». Теперь, с точки зрения Кремля, откровенная поддержка актерами одной из сторон в политической борьбе – это нарушение правил игры. Если раньше за Навального вступались в основном «демократические» рок-певцы, артисты, телеведущие «из 1990-х», то теперь речь идет о новом поколении актеров, и весьма популярных. И это действительно вызов для Кремля, поэтому он не может не реагировать.

С одной стороны, как уже бывало, актеров можно примерно наказать разными способами – от утренних обысков до увольнений с работы и расторжения контрактов. Этот вариант – старый, надежный, проверенный десятилетиями советской власти. В прежние времена власть могла идти до конца: лишить нарушителей конвенции работы, всех благ и пайков, превращая их тем самым в «уезжантов» – или наглухо невыездных. Но это давление имело в свою очередь важные последствия. Так, например, наиболее гонимой творческой группой граждан в 1970-е годы были поэты и писатели: вскоре после первых пост-оттепельных репрессий (Синявский и Даниэль, Бродский) они массово начали сбегать в андеграунд. А многие из ныне живущих классиков – например, Владимир Сорокин или Лев Рубинштейн – сразу начинали свою писательскую карьеру в самиздате, минуя официоз. Благо, жизнь уже позволяла существовать параллельно системе или вообще вне ее.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.