Дата
Автор
Дарья Коржова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Сенаторы признали конституционным процесс импичмента Трампу

Американский Сенат признал конституционным процесс импичмента бывшему президенту США Дональду Трампу. Это означает, что теперь дело будет рассматриваться по существу. Если процесс не затянется, то сенаторы уже в начале следующей недели должны будут решить, виновен ли Трамп в событиях 6 января и призывал ли он к штурму Капитолия. Для бывшего президента импичмент будет означать запрет на участие в следующих выборах. Однако шансов, что демократам удастся довести процедуру до конца, не так много — для вынесения импичмента за него должны проголосовать две трети сенаторов, что пока кажется маловероятным.

Во вторник в верхней палате Конгресса США начался процесс импичмента Дональда Трампа. Первый вопрос, который предстояло решить сенаторам, — можно ли в соответствии с конституцией вынести импичмент бывшему президенту США. После четырехчасовых обсуждений Сенат путем голосования признал, что процедура является конституционной. За это проголосовали 56 сенаторов (все демократы, два независимых сенатора и шесть республиканцев), против высказались 44 парламентария. Для одобрения требовалось простое большинство.

Любопытно, что результаты голосования в Сенате точно совпали с цифрами недавнего опроса CBS и исследовательской организацией YouGov: 56% опрошенных высказались за импичмент Трампу, 44% — против.

Теперь дело будет рассмотрено по существу — сенаторы обсудят, можно ли считать действия Трампа на митинге, после которого толпа взяла штурмом Капитолий, подстрекательством к мятежу. У защиты и обвинения будет по 16 часов на изложение своих доводов. Кроме того, у Сената есть возможность вызывать свидетелей. По оговоренному регламенту, обсуждения будут приостановлены в пятницу вечером и возобновятся во второй половине дня в воскресенье. После рассмотрения дела сенаторы вновь проголосуют — уже по вопросу импичмента. Если процесс с вызовом свидетелей не затянется, голосование состоится уже в начале следующей недели.

Обсуждение во вторник началось с выступления демократа Джейми Раскина, ведущего менеджера импичмента. Он показал видеоролик с призывами Трампа помешать утверждению результатов выборов и беспорядками на Капитолийском холме 6 января. «Если это не преступление, влекущее за собой импичмент, то такого преступления нет», — заявил Раскин.

Адвокат Трампа Брюс Кастор выступил слабо, передают американские СМИ. Он начал свою 48-минутную речь с того, что осудил беспорядки в Капитолии, назвал естественным желание наказать виновных, похвалил сенаторов. Потом назвал импичмент попыткой не допустить Трампа к следующим выборам, что обвинение и так не скрывало. «Адвокат президента просто болтал без умолку и не обращался к конституционному аргументу», — прокомментировал выступление защитника сенатор Джон Корнин. После голосования в Сенате Трамп «почти кричал» на Кастора, рассказали источники CNN. По их словам, даже многие республиканцы посчитали изложенные адвокатом доводы запутанными и невнятными.

Трампа обвиняют в том, что перед штурмом Капитолия он обратился к демонстрантам в Вашингтоне, заявив, что не признает поражения на выборах, а Джо Байден победил лишь благодаря масштабным махинациям на избирательных участках. Политик призвал сторонников не прекращать борьбу и донести до конгрессменов свое негодование. Напрямую он не призывал к штурму Капитолия, но, по мнению демократов, его слова являются подстрекательством к беспорядкам.

Что мне с этого

Если сенаторы объявят Трампу импичмент, следом они смогут провести голосование, которое лишит его возможности снова баллотироваться в президенты. Но пока вероятность такого развития событий кажется небольшой — за импичмент должны проголосовать 67 членов Сената из 100. Пока у демократов есть только чуть больше 50 голосов.

После окончания процедуры импичмента Трамп планирует вернуться к активной политической деятельности, сообщает Politico со ссылкой на источники. Бывший президент уверен, что будет оправдан, и рассчитывает, что рассмотрение дела в Сенате только усилит его позиции в Республиканской партии.