Дата
Автор
Григорий Левченко
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Вице-президент североамериканского Nike ушла в отставку после выхода статьи о бизнесе ее сына

Он зарабатывает на перепродаже редких серий кроссовок — и похвастал, что знает «нужных людей»

Вице-президент подразделения Nike по Северной Америке Энн Хеберт ушла в отставку со своего поста после того как в Bloomberg Businessweek вышел материал о ее сыне, который зарабатывает на перепродаже кроссовок.

Статья, главным героем которой был 19-летний Джо Хеберт, была опубликована 25 февраля. Она посвящена индустрии перекупщиков кроссовок, которые отслеживают появление в продаже новых лимитированных партий, а затем покупают их в больших объемах, обходя с помощью специальных программ установленные ограничения на количество проданных пар в одни руки. Затем перекупщики продают кроссовки с большой наценкой на маркетплейсах.

Хеберт рассказал, что его выручка до пандемии составляла около 200 тысяч долларов в месяц, но после вызванного ею роста онлайн-продаж достигла 600 тысяч. Мужчина подчеркивал, что его конкуренты используют то же программное обеспечение, что и он, а среди своих конкурентных преимуществ назвал то, что он вырос в Портленде, где базируются штаб-квартиры Adidas и Nike. «Если вы знаете нужных людей здесь — в городе, существующем для продажи обуви — они могут дать вам доступ к информации, которого никогда не будет у обычного человека», — заявлял он.

По словам корреспондента Bloomberg Businessweek Джошуа Ханта, готовившего материал, он узнал о родстве Хеберта с вице-президентом Nike «совершенно случайно» — когда во время одного из интервью предприниматель позвонил с номера, который был зарегистрирован на Энн Хеберт. А когда журналист просил документы, подтверждающие объемы деятельности интернет-магазина, Хеберт прислал ему выписку с банковской карты с ее именем.

Позже предприниматель подтвердил, что вице-президент североамериканского отделения Nike — действительно его мать, однако подчеркнул, что она никогда не делилась с ним инсайдерской информацией и потребовал не упоминать ее имя в статье. После отказа он прекратил общение с журналистом.

Хеберт работала в Nike 25 лет. В компании подчеркнули, что она ушла по собственному желанию. В статье Bloomberg Businessweek указывалось, что женщина еще в 2018 году оповестила руководство Nike о бизнесе своего сына и что компания тогда не увидела в этой ситуации конфликта интересов.

Григорий Левченко