Дата
Автор
Андрей Синицын
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Шампанская интрига. Что написано в новом законе об алкоголе и кто от этого выиграет?


Два дня продлился демарш компании Moet Hennessy против нового российского закона об игристых винах. 2 июля ООО «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» сообщило российским партнерам, что временно приостанавливает отгрузку шампанских вин для всех покупателей. 4 июля Moet Hennessy согласилась сменить маркировку своего шампанского на «игристое вино», как того требует новый закон, подписанный Владимиром Путиным 2 июля, и возобновить поставки в Россию. Французы сдались, дали слабину, пошли на попятный, опустили руки? Ну да, но это логично в темной подворотне против громилы с пистолетом. Согласие Moet Hennessy с требованиями нового закона прекрасно тем, что подтверждает: да, это случай острого, если не сказать разбойного, протекционизма.

Что произошло

2 июля в СМИ попало письмо ООО «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» российским партнерам. Компания писала, что новые поправки в закон о регулировании оборота алкоголя «обязывают производителей шампанских вин из французского региона Шампань переименовать их продукцию в “игристое вино”». Компаниям придется пересертифицировать продукцию и изменить маркировку. Производители шампанского не хотят менять категорию для российского рынка. Поэтому «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» приостанавливает отгрузку шампанского для всех покупателей.

Вообще, Moet Hennessy – крупнейший производитель шампанского в мире. Moët & Chandon, Dom Pérignon, Veuve Clicquot, Ruinart – это все его марки. По данным ЦИФРРА, в Россию ввозится около 50 млн л импортных игристых и шампанских вин в год, 13% – шампанское из Франции, доля Moet Hennessy – меньше 2%. Это премиальная продукция, много ее не выпьешь, особенно в стране с таким уровнем доходов. Но Moet выступила не только за себя. Новый закон бьет по всем производителям шампанского (если мы считаем таковыми только винные дома апелласьона Шампань), экспортирующим продукцию в Россию. И не только по ним – производители и импортеры тихих вин защищенного наименования места происхождения (ЗНМП, в новой российской версии – защищенного географического указания, ЗГУ) тоже пострадают.

Но не совсем так, как решили российские пользователи соцсетей, два дня мрачно шутившие о том, что бы еще переименовать или запретить в России после шампанского.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.