Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

НДАНЕО БОСЩЕСИЕН ДЗАСООН И/ИЛИ СРАСПОРРТНЕОН ОСТИННРАНЫМ АНМОТЕГ

Этот абсурдный набор букв разделяет нас на «иноагентов» и обычных людей. Но мы и есть обычные люди. Посмотрите на нас

20 октября исполняется семь лет с тех пор, как «Медуза» начала работу. А 23 октября исполнится полгода с того момента, как наше издание объявили «иноагентом». Мы считаем само существование такого статуса незаконным и дискриминирующим — и пытаемся обратить на это внимание наших читателей. В том числе с помощью современного искусства. Известный фэшн-фотограф Зои, сотрудничающий с международными брендами, специально для «Медузы» сделал съемку мерча «Иностранный агент». В ней поучаствовали сотрудники «Медузы» и наши друзья.

Вот о чем эта съемка — словами Зои

Мне не нравится то, что происходит с «иноагентами». Это противоречит моей системе жизненных ценностей. Я много езжу по России и разговариваю с самыми разными людьми. Многие не понимают, что такое статус «иноагента». Они воспринимают тех, кто его получил, как «врагов народа». Важно попытаться рассказать им, как это устроено на самом деле.

Люди, так или иначе связанные со статусом «иноагента» (по крайней мере те, кого я увидел на съемке), — живые, смелые, они не озлобились, не утратили вкуса к жизни и способности шутить. Для меня это благородные герои, герои моего романа. С помощью этой съемки я высказываю им уважение. И хочу показать, что за статусом «иноагента» стоят личности, у них есть лица и истории.

Еще, конечно, важен этот текст — «ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ СОЗДАНО И/ИЛИ РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ И/ИЛИ…» Это идиотское ограничение сродни кандалам или «черной метке». Я в душе немного панк и анархист, мне часто хочется сделать наоборот. Поэтому во время съемки я уделил большое внимание этому тексту, гипертрофировал его.

Существуют проблемы, которые мы редко обсуждаем публично. Например, домашнее насилие. В России одна из таких проблем — существование «иноагентов». Чем чаще люди будут обсуждать эти темы, думать о них, тем больше вероятность, что ситуация сдвинется с мертвой точки. То есть все то, что мы сделали, — это способ начать диалог.

А вот что о съемке рассказала фоторедактор «Медузы» Катя Балабан

Отметкой «иноагент» государство указывает на неугодных и внушает страх остальным. С присвоением статуса «иноагента» почти невозможно бороться юридическими методами. Но мы точно можем повлиять на отношение к нему. В том числе это можно сделать силами современного искусства и моды.

В фэшн-съемке мерча «Медузы», которую сделал Зои, считывается искусственная реальность, которую государство нам навязывает. Оно пытается нас разобщить, выделяя группу так называемых «иностранных агентов». Эта новая социальная конструкция «иностранный агент» сюрреалистична и безжизненна. А текст «ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ СОЗДАНО И/ИЛИ РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ И/ИЛИ И ТАК ДАЛЕЕ» — абсурдный набор букв, который все больше засоряет пространство.

Художники, фотографы, дизайнеры, которые в своих работах задумываются над этой проблемой, тем самым выносят ее в публичное поле, находят новые формы, чтобы о ней говорить — и «расколдовывают» страхи.

Футболки «иноагента» (черную, белую и светоотражающую), а также шоперы с «иноагентским» текстом (черный и белый) можно заказать через наш «Магаз». Мы получаем процент с продажи всех товаров из него — и это помогает нам продолжать работу. Еще можно сделать нам пожертвование и/или подписать петицию за отмену законодательства об «иноагентах». Спасибо! 🖤