Прокуратура АРК отреагировала на российский приговор фигурантам бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир»
Российский приговор фигурантам бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир» – «очередная волна репрессий, которая направлена на дискредитацию коренного народа Крыма», заявили в Прокуратуре АР Крым и Севастополя.
«Семь лет на полуострове проходят систематические репрессии, направленные на дискредитацию представителей коренного народа Крыма. Незаконные приговоры гражданам Украины по политически мотивированным делам «Хизб ут-Тахрир» – инструмент реализации политики России, направленной на преследование крымчан по религиозным признакам. Государство-оккупант и его оккупационная администрация использует любые способы устрашения населения полуострова и подавления свободы слова, свободы выражения взглядов и свободы религии, в том числе используя систему уголовного правосудия в политических целях. К примеру, трое из осужденных сегодня – члены одной семьи», – говорится в заявлении ведомства.
Прокуратура АР Крым и Севастополя напомнила, что расследует незаконное преследование крымских татар на территории Крыма (ч. 1 ст. 146, ч. 2 ст. 146, ч. 2 ст. 162 УК Украины). В рамках этого производства сообщено о подозрении старшему следователю незаконно созданного следственного отдела Управления ФСБ России по Республике Крым и Севастополя. Кроме того, собираются доказательства причастности других работников оккупационных правоохранительных органов к незаконным преследованиям граждан Украины в Крыму.
29 октября Южный окружной военный суд Ростова-на-Дону вынес приговор жителям Крыма – фигурантам бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир». Суд признал их виновными по обвинению в «попытке насильственного захвата власти», а также «в участии в террористической организации» и вынес постановление о заключении фигурантов в колонии строгого режима.
По информации адвоката Эдема Семедляева, Сейтумер Сейтумеров получил 17 лет колонии строгого режима, Осман Сейтумеров – 14 лет, Амет Сулейманов – 12 лет, Рустем Сейтмеметов – 13 лет. Как сообщил адвокат, все осужденные должны 3 года и 6 месяцев отсидеть сначала в тюрьме.
Адвокаты сообщили, что будут подаваться апелляционные жалобы на приговор.
Консул Украины в Ростове-на-Дону Тарас Малышевский сказал, что на данный приговор будет соответствующая реакция украинской стороны.
The code has been copied to your clipboard.
width px height px
The URL has been copied to your clipboard
No media source currently available
0:00 0:10:25 ЗагрузитьНакануне жители Крыма провели дуа и флешмоб в поддержку фигурантов данного дела, а в пятницу у здания российского суда в Ростове собрались десятки прибывших крымчан и провели акцию с призывом освободить фигурантов дела.
Представители российского обвинения в Южном окружном военном суде Ростова-на-Дону (Россия) 20 октября потребовали для четверых фигурантов бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир» 66 лет лишения свободы.
Напомним, правозащитный центр «Мемориал» признал политзаключенными четверых крымчан, фигурантов третьего бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир» Сейтумера Сейтумерова, Османа Сейтумерова, Амета Сулейманова и Рустема Сейтмеметова.
Новости без блокировки и цензуры! Установить приложение Крым.Реалии для iOS і Android.Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»
Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».
Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.