Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Суд отказался отпустить под домашний арест жену экс-судьи Янгулбаева. Женщину увезли в Чечню силой


Верховный суд Чечни отказался менять меру пресечения жене экс-судьи Янгулбаева Зареме Мусаевой. Ее силой увезли в Чечню из Нижнего Новгорода и арестовали по обвинению в насилии к полицейскому, сообщает «Новая газета».

Защита просила суд смягчить меру пресечения — у пенсионерки Мусаевой диабет и предположительно коронавирус. Прокурор в ответ указал, что все совершенно законно и Мусаева должна остаться в СИЗО в соответствие с совершенным преступлением обвинение утверждает, что пожилая женщина атаковала чеченского полицейского и поцарапала ему щеку. Суд согласился доводами гособвинителя.

Ранее адвокат Мусаевой Наталья Добронравова рассказала РИА Новости, что ее подзащитная была без сознания на заседании суда, когда принималось решение о ее административном аресте.

Мусаеву арестовали до 1 апреля. Ей вменяют статью о «применение насилия, опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей» (часть 2 статьи 318 УК РФ). Чеченские власти уверяют, что больная коронавирусом и диабетом пожилая женщина напала на полицейского и расцарапала ему щеку в участке.

Власти Чечни при этом не уточняют уровень подготовки чеченских полицейских, которые позволяют атаковать себя пенсионерке.

В ночь на 21 января люди в гражданской одежде и балаклавах ворвались в дом федерального судьи в отставке Сайди Янгулбаева в Нижнем Новгороде и силой увезли в Чечню его жену, Зарему Мусаеву. После этого пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал информацию о похищении «фантастической историей» и подчеркнул, что в Кремле предпочитают ей не верить.

На следующий день глава Чечни Рамзан Кадыров сказал, что Мусаева якобы напала на сотрудника полиции Чечни и «чуть не лишила его глаза». Затем глава Чечни снова выступил с публичным заявлением. Он призвал арестовать всю семью Янгулбаевых, «а если окажут сопротивление, то уничтожить как пособников террористов».

24 января Кадыров в своем обращении к журналистам отметил, что некоторые СМИ и блогеры выдергивают из его записей отдельные цитаты и «импровизируют ими». Кадыров также назвал «террористами» члена президентского Совета по правам человека Игоря Каляпина и журналистку «Новой газеты» Елену Милашину. Он потребовал от правоохранительных органов задержать их. Пресс-секретарь президента РФ охарактеризовал обвинения Кадырова как его «личное мнение».

25 января Сайди Янгулбаев и его дочь покинули Россию. Против его сына Ибрагима Янгулбаева завели уголовное дело по статье об оправдании терроризма (часть 2 статьи 205.2 УК РФ).

После этих событий глава СПЧ при президенте РФ Валерий Фадеев сообщил, что представители Кадырова, силой забравшие жену судьи Верховного суда Чечни, действовали «в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса». А пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал, что у Владимира Путина «нет планов» вмешиваться в эту ситуацию.

Депутат Госдумы от Чечни Адам Делимханов 1 февраля во время прямого эфира в инстаграме пообещал отрезать головы членам семьи бывшего федерального судьи Сайди Янгулбаева. Затем к угрозам отрезать головы присоединились и другие представители власти в Чечне. Кремль никак не отреагировал на эти угрозы со стороны официального руководства одного из федеральных округов России.